В Саратовском архитектурно-строительном колледже прошел семинар-совещание, посвященный лучшим практикам в сфере профессионального воспитания


20 января 2020 года на базе центра опережающей профессиональной подготовки Саратовского архитектурно-строительного колледжа прошел семинар-совещание «Лучшие практики, новые формы и технологии инновационного опыта в сфере профессионального воспитания и социализации студентов профессиональных образовательных организаций Саратовской области». В мероприятии приняли участие руководители ПОО по воспитательной работе, социальные педагоги, педагоги-психологи, руководители-организаторы, преподаватели, председатели цикловых комиссий.

Основная цель проведения совещания – выработка на основе обсуждения результатов лучших практик, форм и технологий инновационного опыта в сфере профессионального воспитания и социализации студентов профессиональных образовательных организаций Саратовской области, единых подходов к совершенствованию воспитательной составляющей среднего профессионального образования.

В рамках мероприятия обсуждались теоретические и практические аспекты воспитательной работы в образовательных организациях СПО в контексте принятого 31 июля 2020 года Федерального закона № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Консультант отдела развития профессионального образования министерства образования Саратовской области М.В. Шипулина осветила современные требования к содержанию профессионального воспитания и социализации студентов профессиональных образовательных организаций области. Заведующий кафедрой профессионального образования С.В. Шанин в своем выступлении остановился на особенностях организации воспитательной деятельности в организациях СПО в связи с изменениями, предусмотренными законом, а именно, введением рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Дальнейшие выступления были посвящены рассмотрению лучших практик воспитательной работы организаций СПО региона.

В заключение были подведены итоги, определены направления работы в рамках рассматриваемой проблематики, а также проведена экскурсия по центру опережающей профессиональной подготовки.