Кафедра естественно-научного и математического образования


 Место нахождения 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 4, кабинет 412
Телефон +7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
Электронная почта
Заведующий кафедрой ПИКУЛИК ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

ПИКУЛИК ОЛЬГА ВИКТОРОВНА, заведующий кафедрой, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
«Физика с дополнительной специальностью информатика», учитель физики и информатики

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Информационные технологии
  • Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Избранные вопросы математического анализа в школьном курсе математики

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Организация сетевого взаимодействия, информационные технологии, работа в профессиональных сообществах, дистанционные образовательные технологии, информатизация образования.

ОБЩИЙ СТАЖ
15 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
15 лет

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

  • Региональная внедренческая площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» – 2011 г., 2012 г., 2013 г.
  • Региональная опытно-экспериментальная площадка «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях сетевого взаимодействия» – 2011 г., 2012 г., 2013 г.
  • Региональная опытно-экспериментальная площадка «Создание многоуровневой сетевой структуры обеспечения организационно-методического сопровождения процесса информатизации образования» – 2009 г., 2010 г.

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ЖЮРИ, КОМИССИЙ, СОВЕТОВ

Член жюри областного конкурса «Учитель года» (2010-2012 гг.);

Член жюри регионального конкурса молодых специалистов.

УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
Координатор обучения в рамках площадки Программы Intel® «Обучение для будущего»

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Пикулик О.В., Недогреева Н.Г. Модель педагогического сопровождения саморазвития обучающихся в условиях сетевого взаимодействия // Актуальные вопросы истории и педагогики: коллективная монография. – Prague: Charles University in Prague, Faculty of social sciences.
  2. Пикулик О.В. Саморазвитие обучающихся в условиях сетевого взаимодействия / Н.Г. Недогреева, О.В. Пикулик // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 5. – С. 48-49.
  3. Пикулик О.В. Дидактические условия организации сетевого взаимодействия с целью саморазвития обучающихся / О.В. Пикулик // Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании» (21-22 марта 2013 года): сборник трудов. – М.: АНО «Информационные технологии в образовании»; Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 170 с. – С. 22-24
  4. Пикулик О.В. Интернет-марафон как форма сетевого взаимодействия с целью саморазвития обучающихся / О.В. Пикулик // Российское педагогическое образование в условиях модернизации: Сб. научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во «Издательский Центр „Наука”», 2013. – С. 234-240.
  5. Пикулик О.В. Сетевое взаимодействие и его педагогическое сопровождение / Н.Г. Недогреева, О.В. Пикулик // Функциональные пространства. Дифференциальные операторы. Общая топология. Проблемы математического образования [Текст]: тезисы докладов Четвертой Международной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН, академика Европейской академии наук Л.Д. Кудрявцева. – Москва, РУДН, 25-29 марта 2013 г. – С. 707-709.
  6. Пикулик О.В. Моделирование педагогического сопровождения саморазвития обучающихся в условиях сетевого взаимодействия / Н.Г. Недогреева, О.В. Пикулик // Современные проблемы науки и образования: материалы 13-й Международной междисциплинарной научно-практической конференции. − Харьков: Украинская Ассоциация «Женщины в науке и образовании», Харьковский национальный ун-т им. В.Н. Каразина, 2013. − С. 297.
  7. Пикулик О.В. К вопросу о роли сетевого взаимодействия в саморазвитии обучающихся / Н.Г. Недогреева, О.В. Пикулик // European Social Science Journal. – 2012. – № 11(2). – С.72-79.
  8. Пикулик О.В. Организация сетевого взаимодействия между обучающимися и учителем с использованием информационных компьютерных инструментов. Методическое пособие. [авт. – сост.: И.М. Ильковская, Н.Г. Недогреева, О.В. Пикулик] – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. – 76 с.
  9. Пикулик О.В. Сетевое взаимодействие в аспекте саморазвития обучающихся / О.В. Пикулик // Инновационные процессы в современном педагогическом образовании и риски: Сборник научных трудов Восьмой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во «Издательский центр „Наука”», 2012. – 304 с. – С. 211-215.
  10. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В. Пикулик, Н.В. Боченина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.: ил. – (ПРОФИль).
  11. Пикулик О.В. Интернет-мероприятия как способ организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса: из опыта работы/О.В. Пикулик// Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении: сборник трудов III Всероссийской научно-практической конференции/ Под общ. ред. С.Е. Савотченко. — Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2011. — 315 с. С. 142-145.
  12. Пикулик О.В. Использование социальных сервисов для организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса / О.В. Пикулик // Актуальные проблемы науки: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 30 мая 2011 г.: в 4 частях. Часть 1; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес Наука Общество», 2011. – 159 с. – С. 107-108.
  13. Пикулик О.В. Применение интерактивных технологий для повышения эффективности учебного процесса. Учебно-методическое пособие. / О.В. Пикулик, С.В. Синаторов – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 68 с.
  14. Пикулик О.В. Новые информационные технологии для работников общеобразовательных учреждений. Учебно-методическое пособие. [авт. – сост.: Н.В. Боченина, Е.Ю. Кулик, Т.В. Кучмий и др.] – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 56 с.
  15. Пикулик О.В. Методическое сопровождение процесса информатизации образования Саратовской области / О.В.Пикулик // Информационные технологии в общем образовании: Материалы научно-практической конференции: В 2 ч.– Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – Ч. 2. – С. 79-87.
  16. Пикулик О.В. Организация межмуниципального взаимодействия методических служб с использованием сетевых социальных сервисов / О.В. Пикулик // Высшее профессиональное образование: тенденции, проблемы, перспективы: Сборник научных трудов Седьмой Международной заочной научно-практической конференции: В 2 ч.– Саратов: Изд-во «Издательский центр „Наука”», 2010. – Ч. 2. – С. 106-108.
  17. Пикулик О.В. Интернет-технологии как инструмент сетевого взаимодействия участников образовательного процесса / О.В. Пикулик // Компьютерные науки и информационные технологии: Материалы Международной научной конференции. – Саратов: Из-во Сарат. ун-та, 2009. – С. 148-149.
  18. Пикулик О.В. Использование геоинформационных технологий во внеклассной работе / О.В. Пикулик // Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: ООО «Издательство „Научная книга”», 2008. – С. 75-76.
  19. Пикулик О.В. Информатизация общего образования Саратовской области. Сборник. [авт. – сост.: Е.А. Александрова, Н.Н. Бух и др.] – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 80 с.
  20. Пикулик О.В. Организация и реализация сетевого проекта / О.В. Пикули к// Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: ООО «Издательство „Научная книга“», 2007.
  21. Пикулик О.В. Использование ИИП «КМ-Школа» на уроках информатики: http://www.km-school.ru/r9/uchitel_4.asp
  22. Пикулик О.В. Описание технологии использования виртуальных моделей для изучения физических явлений / О.В. Пикулик // Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: ООО «Издательство „Научная книга“», 2006.

КОРОЛЕВ АНДРЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ, профессор

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Доктор технических наук, профессор

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2001. Специальность «Математика». Квалификация «Математик. Преподаватель».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • 2006 — Президентская программа подготовки управленческих кадров (РАНХиГС)
  • 2016 – Педагогика и психология в вузе по профилю «Психология», СГТУ имени Гагарина Ю.А.
  • 2017 – Педагог высшего образования про профилю «Психология», СГТУ имени Гагарина Ю.А.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Алгебра
  • Теория чисел
  • Математический анализ
  • Геометрия

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Математика, теория чисел, контактная задача теории упругости, технология машиностроения (ВАК 05.02.08), динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры (ВАК 01.02.06)

ОБЩИЙ СТАЖ
34 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
29 лет

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 300 научных, научно-методических работ,63 патента РФ.

ГРАНТЫ

  • 2003 – Победитель гранта Президента РФ среди молодых докторов наук;
  • 2014 -Минобрнауки России -УИН ФЦП RFMEFI57414X0015
  • 2014 — Госзадания Минобрнауки России № 9.896.2014/K

НАГРАДЫ

2019 — Лауреат международного конкурса «Научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа» , Министерство Энергетики РФ, 2019.

КОНИК ОЛЬГА ЮРЬЕВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат философских наук

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2001. Специальность «Математика».  Квалификация «Учитель математики».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Общество с ограниченной ответственностью «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» по дополнительной профессиональной программе «Высшая математика в школьном курсе алгебры и геометрии (2017) г. Москва.

Московский технологический институт по программе «Подготовка учащихся 10–11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике» (2015).

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Алгебра и начала анализа, методы решения текстовых задач, методы решения уравнений,  методика преподавания математики в старшей и средней школе, философия образования.

ОБЩИЙ СТАЖ
16 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
13 лет

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 20 научных, научно-методических работ, в том числе:

  1. Духовные факторы социального развития общества в стратегиях глобализации // Модернизация политико-правовой системы России: прошлое, настоящее, будущее. Волгоград: ВРО МСЮ, 2004. С. 4–7.
  2. Стратегии цивилизационного развития России // Научно-образовательный журнал «Человек и цивилизация». Саратов, 2010. С. 37–40.
  3. Непрерывное образование как фактор социализации // Образование через всю жизнь: непрерывное образование для устойчивого развития. Труды международного сотрудничества. Том 8. Под научной редакцией Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова. Санкт-Петербург, 2010. С. 570–574.
  4. Основные тенденции изменения интерпретации онтологического статуса геометрического знания // Проблемы и перспективы развития образования в России» (Материалы III Международной научно-практической конференции). Новосибирск, 2013. С. 19–24.
  5. Формирование и развитие пространственного мышления при обучении геометрии на основе синергетического подхода // Проблемы и перспективы развития образования в России (Материалы ХXI Всероссийской научно-практической конференции). Новосибирск, 2013. С. 31–35 (соавтор Корнеева А.О.).
  6. Современные тенденции в развитии школьного математического образования в России // Профессиональное образование и занятость молодежи: ХХI век. Актуальные направления развития системы профессиональной ориентации учащейся молодежи: Материалы  Международной научно-практической конференции (Кемерово,15–16 марта 2017). С. 127–130 (соавтор Корнеева А.О.).
  7. Виртуализация социума и ее последствия // ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Институт социально-гуманитарного образования. Международная конференция «Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования» (24–25 апреля 2018 года, г. Москва).
  8. Приняла участие в коллективной монографии «Живая геосистема: вечное и вещное. Книга 1. Простирание экспансии образования» / Под ред. В.Б. Самсонова. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011. Глава «Статус цивилизации», объем 1 п.л.

КОСТАЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, доцент

Контактная информация: 
(8452) 28-25-24, доб. 119; +7-927-058-58-92
E-mail: kostaevatv@mail.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Физико-математический факультет Саратовского государственного педагогического института имени  К.А. Федина. Специальность «Математика». Квалификация «Учитель математики средней школы».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Математика» (2018), г. Москва.
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной программе «Новые подходы к преподаванию математики в условиях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации» (2016), г. Москва.
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» по дополнительной профессиональной программе «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом» (2016).
  • Информационно-методический центр по дополнительной программе «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике средствами линий учебно-методических комплектов по математике системы «Алгоритм успеха» (2015), г. Санкт-Петербург.
  • Информационно-методический центр», г. Санкт-Петербург, по дополнительной программе «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения математике средствами линий учебно-методических комплектов по математике системы «Алгоритм успеха», 2015.
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва, по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы преподавания математики в образовательных организациях», 2014.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
  • Формирование математической культуры участников образовательного процесса
  • Профилизация обучения  школьников на старшей ступени школьного образования
  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса и его роль в профессионально-личностном самоопределении школьников

ОБЩИЙ СТАЖ
44 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
44 года

ПУБЛИКАЦИИ

Имеет более 50 научных и учебно-методических публикаций, в том числе:

1. Костаева Т.В. Устойчивый учебно-познавательный интерес: теоретические аспекты // Проблемы педагогики. 2016. № 5 (16). С.12–16.

2. Костаева Т.В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников как педагогическая проблема // Наука, образование и культура. 2016. № 5 (8). С. 52–56.

3. Костаева, Т.В. Концепция развития математического образования в РФ и основные направления деятельности кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО» по ее реализации на территории Саратовской области // Современное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития: Материалы XIII Межрегиональной научно-методической конференции (Саратов, март 2018). Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. С. 6–11.

4. Костаева Т.В. Показательные и логарифмические неравенства.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 69 с. (соавтор Материкина М.В.).

5. Костаева Т.В. Элементы комбинаторики. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 44 с. (соавтор Материкина М.В.).

СУРЧАЛОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, доцент

Контактная информация: 
8 (452) 28-23-26, 8 (452) 28-25-24 доп. 138
E-mail:  kafedrainf@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Информатика, прикладная математика

НАГРАДЫ

  • Почетный работник общего образования РФ
  • Заслуженный учитель Российской Федерации
  • Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Междисциплинарная интеграция. Применяется как платформа для внедрения разнообразия организационных форм и методов обучения с использованием новейших педагогических технологий: проектной технологии, педагогики сотрудничества, дифференцированного и личностно-ориентированного обучения, метода опережающего и концентрического обучения. В основу реализации концепции образования положено междисциплинарное научное направление — синергетика, целью которого является поиск общих идей, общих закономерностей в различных областях естествознания, а также в социологии и даже лингвистике, что создаёт в сознании молодого человека единую картину мира. Достигается поставленная цель сближением двух культур – естественнонаучной и гуманитарной, высоким уровнем преподавания физики, математики и информатики, преподаванием сокровищ мировой культуры, иностранных языков, созданием проектов по разным дисциплинам, участие в конференциях, конкурсах. Изучение и налаживание междисциплинарных связей позволяет избегать дублирования при изучении соответствующих тем на разных предметах. Применение одной и той же терминологии, обозначений в формулах на разных предметах, составление программ с учетом междисциплинарных связей, проведение бинарных уроков, лабораторных работ и экскурсий, повышает эффективность учебного процесса. Информатика как системообразующая основа междисциплинарной интеграции среди школьных предметов занимает значительное место, поскольку компьютер является универсальным инструментом для решения большого количества задач: создание различных документов с иллюстрациями и таблицами, численные эксперименты и задачи по предметам естественнонаучного цикла, обработка мультимедийной информации различного вида. Междисциплинарная интеграция, как принцип обучения, соотносится с принципами научности, систематичности, последовательности, принципом связи теории с жизнью, принципами наглядности, доступности и прочности знаний.

ОБЩИЙ СТАЖ
47 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
43 года

РАБОТА В НАУЧНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВАХ, СОВЕТАХ, АССОЦИАЦИЯХ

  • Член экспертной группы ГАК МО Саратовской области
  • Член комиссии по проверке Единого государственного экзамена по информатике
  • Член Ассоциации лучших учителей победителей ПНП «Образование» Саратовской области
  • Тьютор программы INTEL- «Обучение для будущего»
  • Победитель областного конкурса «Лучший элективный курс»: «Кодирование информации», «Побитное кодирование информации», «Построение и масштабирование графиков функций»
ПУБЛИКАЦИИ
  1. Новые информационные технологии для работников общеобразовательных учреждений. Учебно-методическое пособие.- Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010.-56 с. Авторы-составители Боченина Н.В., Кулик Е.В., Кучмий Т.В., Лапшева Е.Е., Новикова Е.А., Пикулик О.В., Синаторов С.В., Сурчалова Л.В., Тяпкина Е.В., Храмов А.Е., Храмова М.В.
  2. Сурчалова Л.В. Междисциплинарная интеграция на основе информатики и ИКТ. Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2009»): Сборник трудов участников конференции. В 2 ч. ч.2– Саратов: Изд-во ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010.-с.160-162.
  3. Сурчалова Л.В., Львова Е.В. Исследование реальных газов с помощью имитационного моделирования на компьютере. Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2009»): Сборник трудов участников конференции. В 2 ч. ч.2– Саратов: Изд-во ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010.-с.160-162.
  4. Сурчалова Л. В. Информатизация лицея. Материалы научно-практической конференции. Саратов: ООО Из-во «Научная книга». 2009.
  5. Бабанина Н.А., Глущенко Н.В., Сурчалова Л. В. Информатизация обучения как средство реализации образовательной концепции. Информационные технологии в образовании. XIХ Международная конференция- выставка: Сборник трудов. Ч. II. М.Ж МИФИ, 2009. с.51-52
  6. Сурчалова Л. В. Рекурсивные алгоритмы. Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании» («ИТО-Саратов-2009»): Сборник трудов участников конференции. – Саратов: Изд-во ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.-283-286.
  7. Бабанина Н.А., Глущенко Н. В., Сурчалова Л. В. Элективные курсы, методика обучения
    XVIII Международная конференция- выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Ч. VI. М.Ж МИФИ, 2008. с.11-12
  8. Сумина Г.А., Сурчалова Л. В. Как построить график? Элективные курсы (информатика). /Министерство образования Саратовской области. ГОУ ДПО«СарИПКиРО».Саратов, 2007.стр. 35-63.
  9. Сурчалова Л. В. Критерии и диагностический инструментарий качества обучения. XVII Международная конференция- выставка «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов участников конференции. Часть V. — М.: БИТ про, 2007. С. 130.

АКИФЬЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный педагогический институт. Квалификация «Учитель биологии и химии».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Международная академия тонкополевой экологии и здоровья, 2016.
  • ООО Учебный центр «Профессионал», г.Москва. «Организация методической работы по экологии в образовательной организации дополнительного профессионального образования», 144 ч. 2018г., г. Москва
  • Повышение квалификации в рамках международного проекта Lifelong learning for Sustainable Development 574056-EPP-1-plEPPKA2-CBHESP по программе «Экологическое образование для устойчивого развития», 2019 г. Саратов.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебный предмет — экология.

Курсы:

  • «Реализация экологического компонента ФГОС дошкольного образования»
  • «Реализация экологического компонента ФГОС школьного образования»

Дисциплины:

  • «Концептуальные основы экологического образования»
  • «Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС основного и общего образования»
  • «Вариативный компонент экологического образования»
  • «Эколого-развивающая среда дошкольной образовательной организации»
  • «Методический практикум «Система экологического образования, воспитания и просвещения в дошкольных образовательных учреждений»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Экология, биология, бионика, этология, иностранный язык, методика преподавания.

ОБЩИЙ СТАЖ
46 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
45 лет

ПУБЛИКАЦИИ

  1. «NATUROPA – ЗЕЛЁНЫЙ МИР» Сборник детских творческих работ по экологии на иностранных языках /под ред. Е.В. Акифьевой , Н.В. Пикулиной.  – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – 88 с.
  2. «Экологическое образование, воспитание, просвещение» Доклад о состоянии и охране окружающей среды Саратовской области в 2018 году;
  3. «Основа образования современного школьника – экологическая составляющая ФГОС ООО для устойчивого развития». Слагаемые профессиональной компетентности педагога: сборник трудов участников XIIIрегиональной методической конференции/ под ред. С.В. некрасовой, Т.В. Моляковой, Т.Б. Горшковой. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. -172 с.
  4. «Особенности экологического и патриотического воспитания обучающихся в рамках круглого стола «Роль толерантности в формировании экологической культуры» «Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа прогресса и устойчивого  развития России»: Сборник статей международной научно-практической конференции  2 марта 2018 г. Саратов. – Саратов: ООО «Амирит», 2018. – 153 с.
  5. «Формирование экологической грамотности в процессе знакомства дошкольников с истоками культуры народов Поволжья». Вавиловские чтения – 2018: Сборник статей межд. Науч.-практ. конф., посвященной 131 – ой годовщине со дня рождения академика Н.И.Вавилова . – Саратов: Амирит, 2018. — 428

ЛОШКАРЕВА ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина, 1990. Специальность «Математика». Квалификация «Учитель математики средней школы».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Федеральный институт педагогических измерений по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов для работы  в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» по предмету «Математика», 2017.
  • Саратовский областной институт развития образования по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» (математика), 2016.
  • Московский технологический институт по дополнительной профессиональной программе «Подготовка учащихся 10–11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике», 2015.

ОБЩИЙ СТАЖ
31 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
19 лет

КОСТАЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА, методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, механико-математический факультет, 2012. Специальность «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика». Квалификация «Учитель математики и информатики».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Московский физико-технический институт (государственный университет) по дополнительной профессиональной программе «Углублённая и олимпиадная подготовка учащихся 8–11 классов по математике», 2016.
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва, по дополнительной профессиональной программе «Новые подходы к преподаванию математики в условиях реализации Концепции развития математического образования в российской Федерации», 2016.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Дополнительное математическое образование.

ОБЩИЙ СТАЖ
10 лет (в ГАУ ДПО «СОИРО»)

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Костаева Ю.С. Педагог как носитель культуры // Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки: Сборник научно-методических статей. Выпуск 11. Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – С. 4–6.
  2. Костаева, Ю.С. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению профессиональной деятельности // Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки: Сборник научно-методических статей. Выпуск 11. Саратов: ИЦ «Наука», 2011. С. 17–20.
  3. Костаева Ю.С. Самоопределение личности как образовательный результат // Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития. Материалы VIII Областной научно-практической конференции. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013. С. 7–13.
  4. Костаева Ю.С. Внеурочная деятельность по математике в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Школьное математическое образование в XXI веке: концептуальные подходы и стратегические пути развития. Материалы X Межрегиональной научно-методической конференции. Саратов: ИЦ «Наука», 2015. С. 12–17.
  5. Костаева Ю.С. Тенденции современного школьного образования в аспекте реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на территории Саратовской области (из опыта работы кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО») // Современное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития. Материалы XII Межрегиональной научно-методической конференции. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. С. 6–11.

ФИЛИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, методист

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет: Программирование

  • «Основы программирования на языке Python»
  • «Основы промышленного программирования»

ОБЩИЙ СТАЖ
16 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
11 лет

ДМИТРИЕВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный педагогический институт им. К.Федина, специальность «Биология», квалификация «Учитель биологии и химии».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» г. Москва, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «БИОЛОГИЯ», 72 ч, 2016 год
  • г. Санкт – Петербург, Всероссийские курсы повышения квалификации «Реализация содержания биологического образования в контексте ФГОС и примерной программы» , 72 ч., 2016 год
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», г. Москва, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Биология», 36 ч., 2019 год

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметы: биология, экология, биологическое краеведение, педагогика, методика преподавания биологии.

Курсы:

  • «Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по биологии: шаги к успеху»
  • «Обучение биологии в условиях реализации ФГОС общего образования»
  • «Обучение биологии и химии в условиях реализации ФГОС общего образования»
  • «Обучение биологии в условиях реализации ФГОС общего образования»
  • «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: биология»

Дисциплины:

  • «Теоретические основы, современные методики и технологии обучения биологии»
  • «Оценка личностных,  метапредметных и предметных достижений обучающихся при обучении биологии»
  • «Теоретические основы, современные методики и технологии подготовки к ГИА по биологии»
  • «Формирование естественно-научной грамотности при изучении тем «Генетика»
  • «Методы биологических исследований»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Биология, методика преподавания биологии, биологическое краеведение, экология, социальная философия, онтология и теория познания, оценка качества образования, государственная итоговая аттестация по биологии.

ОБЩИЙ СТАЖ
26 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
26 лет (в ГАУ ДПО «СОИРО» – 21 год)

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 20 научных, научно-методических работ.

В журналах, входящих в перечень рецензируемых изданий ВАК РФ:

  1. Дмитриева Н. В. Современное состояние проблемы взаимоотношения природы – человека – общества: социально-философский анализ // Вестник СГТУ. №1. 2012. С.170-175.
  2. Дмитриева Н.В. Человек как субъект экологической реальности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2016. Т. 16. Вып. 2. С. 139-142.
  3. Дмитриева Н.В. Экологическая реальность // Международный научно-исследовательский журнал. Успехи современной науки. 2016. Т. 4. Вып. 7. С. 136-140.

В других изданиях:

  1. Дмитриева Н.В. Элективный курс «Если бы молодость знала» (статья) Элективные курсы (Биология, физика, химия)/Под ред. Губановой Е. В./Министерство образования Саратовской области – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2005. 5 с – 12с.
  2. Дмитриева Н.В. Роль проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании учащихся медико-биологического лицея г. Саратова (статья) Учебно-методическое обеспечение экологического образования школьников. Сборник материалов и выступлений. Учебно-методическое пособие / Под ред. Л. А. Токаревой. – Саратов: Научная книга, 2006. 48 с.-56с.
  3. Электронное пособие «Биологическое краеведение» для учащихся 7-х классов как составляющее УМК регионального курса «Краеведение» (статья) Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции/под ред. Кулик Е. Ю., Парфеновой А. В. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. 36 с.- 38с.
  4. Биологическое краеведение (учебное пособие) Биологическое краеведение: учеб. Пособие для 7. Сост. В.Б. Сельцер, Худякова Л.П, Н.В. Дмитриева, Р.Л. Сосновская,. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея». 2009.4 с. – 32с.
  5. Дмитриева Н.В., Сосновская Р.Л. Биологическое краеведение (рабочая тетрадь) Биологическое краеведение: Рабочая тетрадь для 7 кл. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея». 2009.4 с. 2– 28 с., 48 с – 63с.
  6. Дмитриева Н.В. От классической биоэкологи к постнеклассической экологии: исторический экскурс// Система ценностей современного общества: Сборник материалов XVI Международной научно — практической конференции. — Новосибирск: Издательство НГТУ. 2010. С.15-20.
  7. Дмитриева Н.В. К проблеме становления экософии// Наука и современность: Сборник мате-риалов VIII Международной научно — практической конференции: в 3-х частях. Часть 3. — Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. С. 105-109.
  8. Дмитриева Н.В. К вопросу о принципах экологической натурфилософии// Сборник статей и материалов Региональной научно-практической конференции. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. С. 34-39.
  9. Дмитриева Н.В. Синергия геосистемы. Экспансия жизни (глава в коллективной монографии) // Живая геосистема: вещное и вечное. Книга 1. Простирание экспансии образования (коллективная монография) / Под редакцией В.Б.Самсонова. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. – С. 30-43.
  10. Дмитриева Н.В. К вопросу об онтологической сущности экологического сознания // Научная дискуссия: вопросы социологии, политологии, философии, истории Сборник материалов IV Международной заочной научно-практической конференции. Часть II — Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. С. 14-22.
  11. Дмитриева Н.В. Проблема человека в экософии// Диалог культур в глобальном обществе риска. Сборник материалов Всероссийской научно — практической конференции. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2013. С. 34-37.
  12. Дмитриева Н.В., Веретенникова Г.И. К вопросу о выборе УМК по биологии за основную школу// «Перспективы школьного естественнонаучного образования при введении федеральных образовательных стандартов основного общего образования», «Учебно-методическое сопровождение естественно-научных предметов при введении Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»: Материалы межрегиональных научно-практических конференций.- Саратов: НТЦ «Волапромстройбезопасность», 2014. С.9-12.
  13. Дмитриева Н.В., Вдовина Т.О. Краеведческий принцип обучения биологии в свете требований стандартов второго поколения// Актуальные вопросы естественно-научного образования: сборник материалов межрегиональной научно-методической конференции. Саратов, 13-14 ноября 2014 г. под. общ.ред. Т.О. Вдовиной. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. С.10-14.
  14. Дмитриева Н.В. Современное состояние экологической этики// Роль науки в развитии общества: Сборник статей VII Международной научно – практической конференции. – Уфа: Изд. Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2015. С.143 -146.
  15. Дмитриева Н.В. К вопросу о выборе УМК по биологии вусловиях реализации ФГОС ОО // Актуальные вопросы естественно-научного образования: сборник материалов XI Межрегиональной научно-методической конференции. Саратов, 8 ноября 2016 года / под. общ. ред. Т.О. Вдовиной. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. С.6-11.
  16. Веретенникова Г.И., Дмитриева Н.В. Перепроверка работ участников всероссийской проверочной работы по биологии в 2018 году: результаты. Причины разногласий в оценивании. Перспективы // Актуальные вопросы естественно-научного образования: сборник материалов XII Межрегиональной научно-методической конференции. Саратов, 8-9 ноября 2017 года / под. общ. ред. Т.О. Вдовиной. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. С.12-15.
  17. Дмитриева Н.В., Кайбелева Э.И., Костянчук Л.А., Перевозникова Т.В. Использование гидробиологических и ихтиологических методов в экологическом образовании студентов и школьников // Актуальные вопросы естественно-научного образования: сборник материалов XIII Межрегиональной научно-методической конференции. Саратов, 1 ноября 2018 года / под. общ. ред. Т.О. Вдовиной. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. С.24-34.
  18. Перевоздникова Т.В., Дмитриева Н.В., Шляхтин Г.В., Юдакова О.И., Кайбелева Э.И. Реализация Концепции непрерывного экологического образования населения Саратовской области на 2009-2019 годы на биологическом факультете СГУ //Живые системы – 2019: сборник научных статей. Саратов: Амирит, 2019. С.213- 216.

 

КАМОЧКИНА МАРИНА ВАСИЛЬЕВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, специальность «Физик, преподаватель физики». Квалификация «Учитель физики».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Федеральный институт педагогических измерений по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» по предмету «Физика», Москва, 2016.
  • Учебный центр «Методист» по программе «Актуальные проблемы преподавания физики в основной и старшей школе в свете ФГОС ООО и ФГОС СОО», Москва, 2016.
  • Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Просвещение-Столица» по программе «Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования», Москва, 2017.
  • Корпорация «Российский учебник» дополнительная профессиональная программа «Преподавание астрономии в условиях введения ФГОС СОО», Москва, 2017 год.
  • Акционерное общество «Академия «Просвещение» по дополнительной профессиональной программе «Исследовательский подход при изучении физики», Москва, 2019 год.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметы: физика, астрономия, информатика, математика.

Курсы по теории и методике преподавания физики и астрономии, переподготовка для учителей физики и астрономии, пропедевтика астрономических знаний в начальной школе.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Методика преподавания предмета «Физика» и «Астрономия».

ОБЩИЙ СТАЖ
37 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
34 года

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Сборник вопросов и задач по физике. Молекулярная физика и термодинамика. Саратов: МТЦ «Волгапромстройбезопасность», 2011 г.
  2. Инновационные вопросы школьного физического образования ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2011г
  3. Внедрение разноуровневого обучения при подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Саратов: МТЦ «Волгапромстройбезопасность», 2012. – 64 с.
  4. Сборник материалов межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные вопросы естественно-научного образования», ГАУ ДПО «СОИРО», 2015 г -267 с.
  5. Сборник методических материалов «Педагогический фейерверк», ГАУ ДПО «СОИРО»,2015 г. – 160 с.
  6. Сборник материалов X Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-научного образования», ГАУ ДПО «СОИРО»,2016 г. – 115 с.
  7. Сборник материалов XI Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-научного образования», ГАУ ДПО «СОИРО»,2017 г. – 95 с.
  8. Сборник методических материалов для учителей физики «Организация внеурочной деятельности по физике в условиях реализации ФГОС общего образования», ГАУ ДПО «СОИРО»,2017 г. – 43 с.
  9. Сборник материалов XII Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-научного образования», ГАУ ДПО «СОИРО»,2018 г. – 115 с.
  10. Сборник материалов XIII Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы естественно-научного образования», ГАУ ДПО «СОИРО»,2019 г. – 104 с.

 

МИРОНОВА МАРИНА ГЕННАДИЕВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 110)
E-mailkmo@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Саратовский государственный педагогический институт имени К.Федина, 1996. Специальность «Математика». Квалификация «Учитель математики средней школы».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Московский технологический институт по дополнительной профессиональной программе: «Подготовка учащихся 10-11 классов к ЕГЭ и вузовским олимпиадам по математике», 2015.
  • Московский технологический институт по дополнительной профессиональной программе: «Олимпиадная подготовка учащихся 8–11 классов по математике», 2015.
  • Федеральный институт педагогических измерений по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» по предмету «Математика», 2016.
  • Саратовский областной институт развития образования по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» (математика), 2018.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Оценка качества школьного математического образования. Исследовательские задачи при обучении математике. Информационные технологии в работе учителя математики. Дистанционные образовательные технологии.

ОБЩИЙ СТАЖ
30 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
30 лет

УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

  • Координатор обучения учителей математики по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике» в рамках проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения» НОУДПО «Институт «АйТи» 2011 г.
  • Региональный координатор проекта «Цифровая школа» Образовательная платформа Учи.ру 2019 г.

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 15 методических, научно-методических работ в том числе:

  1. Подготовка учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме: Методические рекомендации / Под.ред. А.А.Волкова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008 – 80 с.
  2. Промежуточная аттестация учащихся основной школы: Методические рекомендации / Под.ред. А.А.Волкова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008 – 88 с.
  3. Методические рекомендации по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации по геометрии в независимой форме/ Под.ред. А.О. Корнеевой – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009 – 32 с.
  4. Готовимся к ЕГЭ по математике: Методические рекомендации и тренировочные задания / Под.ред. П.Н.Пронина – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009 – 40 с.
  5. Элективный предмет «Геометрия». – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009 – 36 с.
  6. Преподавание математики в профильных классах. – Саратов: ООО Изд-во «Научная книга», 2009 – 84 с
  7. ИКТ на уроках математики. Методические рекомендации. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 – 32 с.
  8. Особенности формирования образовательной среды на основании синергетического подхода // Проблемы и перспективы развития образования в России: сборник материалов III Международной научно-практической конференции/ Под общ.ред. С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. С. 24-28
  9. Дистанционное обучение школьников// Школьное математическое образование: организационные, содержательные и методические аспекты развития (Материалы V областной научно-методической конференции). – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2010. С. 24-26
  10. 10. О формировании математической культуры участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС// Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития. Материалы VIII областной научно-методической конференции). – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2013. С. 3-7
  11. Работаем по ФГОС. Элементы исследования на уроках математики: учебно-методическое пособие/О.Ю. Коник, М.Г. Миронова. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014. – 36с.
  12. Работаем по ФГОС. Наглядная геометрия/ сост. А.О.Корнеева, М.Г. Миронова. – Саратов : ИЦ «Наука», 2014. – 44 с.
  13. Работаем по ФГОС. Практико-ориентированные задачи (дидактические материалы)/ сост.: О.Ю. Коник, М.Г. Миронова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. – 32 с.
  14. Работаем по ФГОС. Программы учебных курсов по планиметрии : учебное пособие/ А.О.Корнеева, М.Г. Миронова, В.Н. Распарин.– Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. – 64 с.
  15. Элементы статистики/сост. М.Г. Миронова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 96 с. – (Концепция развития математического образования. Реализация новых элементов содержания математического образования).
  16. Элементы математической логики: учебно-методическое пособие /сост. М.Г. Миронова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 52 с. – (Концепция развития математического образования. Реализация новых элементов содержания математического образования).
  17. Концепция развития математического образования в РФ и основные направления деятельности кафедры математического образования ГАУ ДПО «СОИРО» по ее реализации на территории Саратовской области// Современное математическое образование: концептуальные и стратегические пути развития. Материалы XIII Межрегиональной научно-методической конференции. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. С.6-11
  18. Элементы теории вероятностей: учебно-методическое пособие /сост. М.Г. Миронова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 40 с. – (Концепция развития математического образования. Реализация новых элементов содержания математического образования).

СИНАТОРОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, старший преподаватель

Контактная информация:
(8452) 28-23-26, 28-25-24, доб. 138
E-mail: sinatorovsv@mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2005. Специальность «Физика» с дополнительной специальностью «Информатика». Квалификация  «Учитель физики и информатики».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск по дополнительной программе «Система непрерывного ИТ-образования как условие развития ИКТ-компетентности личности в соответствии с требованиями современного общества», 2017.

ГБУ ДПО «СКИРО ПКиПРО» г. Ставрополь по дополнительной программе «Интегральная модель системы государственно-общественного управления общеобразовательной организацией», 2015.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
«Цифровые инструменты и сервисы в образовании»;
«Мобильные технологии в образовании», «Технология дистанционного обучения»;
«Цифровая грамотность и современные информационные технологии в образовании».

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Информационные и коммуникационные технологии в педагогической и управленческой деятельности

ОБЩИЙ СТАЖ
23 года (в ГАУ ДПО «СОИРО» – 13 лет)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
15 лет

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Методическое сопровождение семинаров, КК, КПК;
Методическая поддержка педагогических кадров в межкурсовой период;
Методическая поддержка учителей информатики и ИКТ в межкурсовой период;
Государственная (итоговая) аттестация в новой форме по Информатике и ИКТ.

ПУБЛИКАЦИИ
— Н.А. Бем, И.С. Козлова, О.В. Пикулик, С.В. Синаторов, Е.В. Тяпкина, Е.М. Юматова. Практика организации сетевой проектной деятельности. / Н.А. Бем, И.С. Козлова, О.В. Пикулик, С.В. Синаторов, Е.В. Тяпкина, Е.М. Юматова. // Воспитательный потенциал инновационной образовательной среды: Сборник научных трудов Одиннадцатой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр «Просвещение», 2015. – 352 с. – С.33-39 ISBN 978-5-9905514-8-0
Синаторов С.В. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2015-2016 учебном году», 2015. 108 с.
— Синаторов С.В., Тяпкина Е.В. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ (основной государственный экзамен) / Сост. Е.В. Тяпкина, С.В. Синаторов. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. – 30 с.
— Синаторов С.В. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2014-2015 учебном году», 2014. 106 с.
— Синаторов С.В., Тяпкина Е.В. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ (основной государственный экзамен) / Сост. Е.В. Тяпкина, С.В. Синаторов. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2014. – 31 с.
— Синаторов С.В. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2013-2014 учебном году», 2013. 100 с.
— Синаторов С.В. Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в новой форме по Информатике и ИКТ. 2013. 20 с.Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме. Учебное пособие/С. В. Синаторов, О. В. Пикулик, Н. В. Боченина. М.: ИНФРА-М, 2012. 336 с.: ил. (ПРОФИль). ISBN: 978-5-98281-267-4
— Синаторов С.В. Пакеты прикладных программ: Учебное пособие /С.В. Синаторов. М.: Альфа-М, 2012. 255 с.: ил. (ПРОФИль). ISBN: 978-5-98281-275-9, 978-5-16-005299-1
Методические рекомендации по созданию информационных ресурсов проекта модернизации системы общего образования Саратовской области. Методические рекомендации / Сост. С.В. Синаторов. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011, 16 с.
Синаторов С.В. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году», 2011. 100 с.
— Синаторов С.В., Топоркова Л.Н. Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в новой форме по Информатике и ИКТ. 2011. 50 с.
— Синаторов С.В. Информационные технологии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. /С.В. Синаторов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 456 с. ISBN: 978-5-394-01055-2
— Синаторов С. В. Вся школьная программа в одной книге. Справочник школьника в кратком изложении. 5-11 класс. [авт. – сост.: И. В. Богомолова, И. Ю. Гераськина, О. С. Давыдова и др.] – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 896 с.: ил.: табл.
— Синаторов С.В. Применение интерактивных технологий для повышения эффективности учебного процесса. Учебно-методическое пособие. / О.В. Пикулик, С.В. Синаторов – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 68 с.
— Синаторов С.В. Теория и практика составления диагностических тестов / А.С. Гераськин, И.Ю. Гераськина, С.В. Синаторов. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 40 с.
— Синаторов С.В. Новые информационные технологии для работников общеобразовательных учреждений. Учебно-методическое пособие. [авт. – сост.: Н.В. Боченина, Е.Ю. Кулик, Т.В. Кучмий и др.] – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 56 с.
— Синаторов С.В. Интерактивные технологии в образовательном процессе /С.В. Синаторов// Информационные технологии в общем образовании: Материалы научно-практической конференции: В 2 ч.– Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – Ч.2. – С. 138-142.
— Синаторов С.В. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 учебном году», 2010. – 74 с.
— Синаторов С.В., Топоркова Л.Н. Методические рекомендации для учителей по подготовке учащихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в новой форме по Информатике и ИКТ. 2010. – 49 с.
— Синаторов С.В. Информационные технологии: Задачник /С.В. Синаторов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.: ил. – (ПРОФИль). ISBN: 978-5-98281-180-6, 978-5-16-003623
— Синаторов С.В. Информационные технологии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. /С.В. Синаторов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009, 2011. – 336 с.: ил. – (ПРОФИль). ISBN: 978-5-98281-162-2, 978-5-16-003553-6
— Синаторов С.В. Электронные образовательные ресурсы: классификация, требования к ним и принципы их разработки. /С.В. Синаторов// Информационные технологии в общем образовании: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009. – С. 265-268.
— Гераськин А.С., Синаторов С.В. Роль и место тестового контроля в современном образовании. / А.С. Гераськин, С.В. Синаторов // Образование в современном мире: Сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2009. Выпуск 4. – С. 260 – 263.
— Синаторов С.В. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. /С.В. Синаторов// Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008. – С. 81-83.
— Синаторов С.В. Электронное образовательное издание в поддержку преподавания предмета «Краеведческая география». /С.В. Синаторов// Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2007. – С. 95-96.

МАЛЬКОВА ЕКАТЕРИНА СТАНИСЛАВОВНА, специалист по учебно-методической работе

ОБЩИЙ СТАЖ
6 лет

ТЯПКИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
8 (452) 28-23-26, 8 (452) 28-25-24 доп. 138
E-mail: kafedrainf@soiro.ru

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПРЕМИИ:
Почетная грамота министерства образования Российской Федерации

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметы:
Информатика и ИКТ, Информационные технологии в образовании.
Курсы:
Преподавание информатики в соответствии с ФГОС ОО
Теоретические основы информатики и методика ее преподавания в соответствии с ФГОС ОО
Методика преподавания основ робототехники в основном и дополнительном образовании
Основы программирования на языке Python
Дисциплины:
Мобильные технологии в образовании
Информация и информационная безопасность
Образовательная робототехника
Технология дистанционного обучения

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Методика преподавания информатики, педагогические возможности современных информационно-коммуникационных технологий: дистанционные технологии, социальные сервисы, электронные образовательные ресурсы.
ОБЩИЙ СТАЖ
22 года
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
10 лет
ПУБЛИКАЦИИ
    • Статья «Организация сетевого взаимодействия в системе повышения квалификации с использованием программы Skype» Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции/под ред. Кулик Е.Ю., Парфенова А.В. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2008 – c.
    • Статья «Многообразие форм и методов использования икт в образовательном пространстве школы» Компьютерные науки и информационные технологии: Тез.докл. Междунар. науч. конф., посвященной памяти проф. А.М.Богомолова. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2007. – с .
    • Статья «Телекоммуникационная поддержка непрерывного образования педагогов» Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы. Материалы научно-практической конференции – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007 – c.