Кафедра гуманитарного образования


 Место нахождения 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 4, кабинет 413
Телефон +7 (8452) 28-25-24 (доб. 129)
Электронная почта kafedra-gho@soiro.ru
Заведующий кафедрой ПЕТРОВИЧ ВЛАДИМИР ГЛЕБОВИЧ

ПЕТРОВИЧ ВЛАДИМИР ГЛЕБОВИЧ, заведующий кафедрой, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: petro51@mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Ташкентский государственный университет имени В.И. Ленина, специальность «Журналистика», квалификация «журналист», 1975.

ДИССЕРТАЦИИ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ
Кандидат исторических наук (07.00.02) Продовольственная политика в Узбекистане и её осуществление в 1917-1941 гг. (1997).

УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Доцент (07.00.02) (2016)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Москва, МЭО, 2021
  • Ярославль, ЯИРО, 2020
  • Москва, ГАУГН, 2019
  • Москва, АПКиППРО (2014)
  • Израиль, Яд-Вашем (2011)

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ЧИТАЕМЫЕ КУРСЫ

  • Историко-культурный стандарт и трудные вопросы российской и всеобщей истории.
  • Предметное содержание и методическое сопровождение УМК по истории  как средство достижения нового образовательного результата.
  • ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»  как основа правового обеспечения общего образования в стране в ходе реализации национального проекта  «Образование.
  • Права и обязанности участников образовательных отношений

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • История России ХХ – начала XXI века
  • История спецслужб
  • Региональная история

ОБЩИЙ СТАЖ
51 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
51 год

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
18 лет

НАГРАДЫ

  • Почетная грамота министерства образования и науки РФ (2014)
  • Почетная грамота министерства образования Саратовской области (2011)

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Член Российского исторического общества.
Председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания».

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Автор (в соавторстве с авторским коллективом) учебников «История России и мира» для 10 и 11 классов, издательство «Баласс», М.: 2013.
  2. Ответственный редактор инновационного учебно-методического пособия «История Саратовского Поволжья» (Москва, 2016)
  3. Автор более 40 книг по методике преподавания истории и литературы. Постоянный автор журнала «Преподавание истории  в школе». Автор дистанционных курсов истории в Интернет-школе издательства «Просвещение» и в ГАУ ДПО «СОИРО»
  4. Книга для чтения к «Рассказам по истории Саратовского Поволжья».  Саратов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2021. – 49 с.
  5. Саратовское Поволжье в XVI-XVII веках. Учебно-методическое пособие.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. 108 с.
  6. Саратовское Поволжье в XVI-XVII веках. Рабочая тетрадь.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. 68 с.
  7. Саратовское Поволжье в XVI-XVII веках. Книга для учителя.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. 98 с.
  8. Саратовское Поволжье в XVI-XVII веках. Программа курса.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. 48 с.
  9. Саратовское Поволжье с древнейших времен до начала XVI века. Учебно-методическое пособие.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. 88 с.
  10. Саратовское Поволжье с древнейших времен до начала XVI века. Рабочая тетрадь.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019.78 с.
  11. Саратовское Поволжье с древнейших времен до начала XVI века. Книга для учителя.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. 126 с.
  12. Саратовское Поволжье с древнейших времен до начала XVI века. Рабочая программа курса.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019.48 с.
  13.  Саратовское Поволжье и Дальний Восток: третье столетие отношений  // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. т. 10. № 3-1. с. 93-103.
  14.  Рассказы по истории Саратовского Поволжья. Рабочая тетрадь.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 92 с.
  15.  Рассказы по истории Саратовского Поволжья. Учебное пособие.  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 164 с.
  16.  История Саратовского Поволжья Булычев М.В., Колесова Е.В., Герман А.А., Гаврилова Г.Н., Лиценбергер О.А., Лучников А.В., Малов Н.М., Малышев А.Б., Самсонов С.И., Симонов А.А., Тотфалушин В.П., Хасин В.В., Ялынычев И.Н., Петрович В.Г. Москва, 2017. Сер. История России через историю регионов. Модуль 5.2
  17.  История Саратовского Поволжья. Хрестоматия.  Саратов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2017.  238 с.
  18.  История Саратовского Поволжья. Книга для учителя.  Саратов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. 144 с.
  19.  История Саратовского Поволжья. программа курса.  Саратов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. 58 с.
  20.  Революция пожирает своих детей, или магический круг чередования революций и реакций (на примере Саратовского Поволжья)  // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. т. 9. № 6-2. С. 33-41.
  21.  Попытка осмысления судьбы немцев Поволжья в инновационном учебном пособии по региональной истории // Ежегодник Международной Ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. 2017. № 3. С. 383-388.
  22. региональная история: быть или не быть? //  Преподавание истории в школе. 2016. № 7. С. 26-29.
  23.  Генерал Власов — предатель или герой? // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. т. 8. № 1-1. С. 53-59.
  24.  Старик и Бульдозер, или два великих ниспровергателя России ХХ века в жизни и в учебной литературе // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. т. № 1-2. С. 86-92.
  25.  К вопросу об Отечественных войнах в истории России (исторический дайджест)  // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 8. С. 49-55.
  26. Саратовская земля — прифронтовая территория. Жизнь населения в годы Великой Отечественной войны, вклад в победу // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2015. № 4. С. 13.
  27.  Культура, образование и наука Саратовского края в XX в.в. Гаврилова Г.Н., Колесова Е.В., Петрович В.Г. // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2015. № 4. С. 16.
  28.  Конфессиональное многообразие Саратовского региона: прошлое и настоящее Лиценбергер О.А., Петрович В.Г., Самсонов С.И. // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2015. №  4. С. 17.
  29.  Культура, образование и наука саратовского края в XVII-XIX вв. Гаврилова Г.Н., Колесова Е.В., Петрович В.Г. // Электронный научно-образовательный журнал «История». 2015. № 4. С. 9.
  30.  Интеллигент и палач доктор Геббельс // Преподавание истории в школе. 2013.  № 07.  С. 27-34.
  31. История России и мира. Учебник. 11 класс. Книга 1.  М.: Баласс, 2013. 400 с.
  32.  История России и мира. Учебник. 11 класс. Книга 2.М.: Баласс, 2013. 400 c.
  33.  История России и мира. Учебник. 10 класс. Книга 1.  М.: Баласс, 2013. 400 c.
  34.  История России и мира. Учебник. 10 класс. Книга 2.   М.: Баласс, 2013. 384c.
  35.  Уроки основ духовно-нравственной культуры народов России и светской этики. Учебно-методическое пособие.  М.: Баласс, 2013. 128 с.
  36.  Отмена крепостного права на страницах школьных учебников истории // Сборнике: крестьянская реформа 1861 года и трансформация социально-экономической и политической системы в России: к 150-летию отмены крепостного права. Сборник статей. 2011. С. 169-174.
  37.  Толерантность — привилегия сильных и умных (учебники истории образовательной системы «Школа 2100») // Начальная школа плюс до и после. 2011. № 2. С. 65-69.
  38.  Нам до сих пор нужна великая Россия или 100 лет без Столыпина.  Преподавание истории в школе. – 2011. — № 07. – С. 40-46.
  39.  Й. Геббельс И А. Розенберг — главные идеологи фашизма: новый взгляд // Клио. 2011. № 6 (57). С. 127-137.
  40.  Делать жизнь с кого?  // Актуальные вопросы регионального образования. 2011.  № 02.  С.24-28.
  41.  Феномен В.С. Абакумова // Преподавание истории в школе. 2010. № 4. С. 34-38.
  42.  Педагогические издательства и ИПК: кластерный подход к взаимодействию // Начальная школа плюс до и после. 2010. № 9. С. 67-71.
  43.  От ВНИКА «Школа» до кластера ОС «Школа 2100» — Издательство «Баласс» // Начальная школа плюс до и после. 2010. № 10. С. 72-77.
  44.  Метод проектов при изучении истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. № 8. С. 30-32.
  45.  Нет безликой истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. № . С. 64-68.
  46.  Отечественная история ХХ – начала XXI века: поурочные рекомендации (учебно-методическое пособие).  М.: Просвещение, 2006. 236 с.
  47.  Отечественные войны в истории нашей страны  // Преподавание истории в школе. 2006. № 2. С. 2-9.
  48.  Уроки истории. 11 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2004. 224 с.
  49.  Уроки истории. 10 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2003. 176 с.
  50.  Курс лекций по истории России с древнейших времен до начала ХХI века (монография). Саратов: Лицей, 2003, 224 с.
  51.  Уроки истории. 8 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2002. 176 с.
  52.  Уроки истории. 9 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 160 с.
  53.  Уроки истории. 7 класс.  М.: ТЦ «Сфера», 2001. 176 с.
  54.  Уроки истории. 6 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 160 с.

ГРОМОВА ВИКТОРИЯ ИВАНОВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: grom-v07@mail.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат филологических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина (1998), специальность «Русский язык и литература».

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (год защиты: 2004, специальность: 10.02.01. Русский язык)

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Социальные сети и веб-сервисы в преподавании русского языка и литературы.

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 50 научных и научно-методических работ, в том числе:

  1. Читательская грамотность современного школьника: от информационной переработки текста к учебному исследованию. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.
  2. Основы смыслового чтения и работы с текстом. 5–8 классы (практикум). Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016–2018.
  3. ФГОС. Диагностические работы по русскому языку. 5–11 классы. Рабочая тетрадь. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013–2018.
  4. ФГОС. Настольная книга учителя. Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2013.
  5. Проект на уроке русского языка // Филологическая наука и современная школа в свете ФГОС. Саратов: СарИПКиПРО, 2013.
  6. Рабочая тетрадь по анализу текста. Филологический практикум. Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2009.
  7. Русский язык. 9 класс. Создай свой имидж. Элективный курс. Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2008.

ПИХУРОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: pihurovaaa@mail.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат филологических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2002. Специальность «Филология». Квалификация «учитель русского языка и литературы».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Федеральный институт педагогических измерений по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования», 2017.
  • Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина по программе «Теория и практика лингводидактического тестирования. Тестирование трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ», 2016.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Институт русского языка и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного», 2015.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Русский язык

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Системные отношения единиц языка.

ОБЩИЙ СТАЖ
17 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
17 лет

ПУБЛИКАЦИИ
Автор 18 научных и научно-методических работ, в том числе:

  1. Отражение системности языка в современных школьных УМК // Филологическая наука и современная школа в свете ФГОС. Саратов: СарИПКиПРО, 2013.
  2. Русский язык: Интенсивная подготовка. Орфография и культура речи. Саратов: ООО «Издательский Центр „Наука“», 2011.

САМСОНОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: kafedra-gho@yandex.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат философских наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, квалификация «Историк». Специальность  «преподаватель истории и обществоведения».
  •  Аспирантура: Московский государственный университет имени  М.В. Ломоносова, философский факультет, кафедра философии религии и религиоведения. Специальность философия религии, религиоведение.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» по программе «Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование», 2020г.
  • ФБГУ «Федеральный центр тестирования» по программе «Подготовка    членов ГЭК» 2021г.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Формирование духовных ценностей и нравственных идеалов в  преподавании основ духовно – нравственной культуры народов России   и основ религиозных культур и светской этики
  • Преподавание истории и обществознания  в условиях реализации  национального проекта «Образование» и историко-культурного стандарта
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России  – ключевая задача национального проекта «Образование»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Религиоведение, основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России, региональное краеведение.

ОБЩИЙ СТАЖ
39 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 
39 лет

НАГРАДЫ

  • Благодарность Министерства образования Саратовской области 2018 г.
  • Почетная грамота Министерства образования Саратовской области, 2020 г.

ПУБЛИКАЦИИ

Автор более 30 публикаций,  среди которых:

  1. История Саратовского Поволжья Булычев М.В., Колесова Е.В., Герман А.А., Гаврилова Г.Н., Лиценбергер О.А., Лучников А.В., Малов Н.М., Малышев А.Б., Самсонов С.И., Симонов А.А., Тотфалушин В.П., Хасин В.В., Ялынычев И.Н., Петрович В.Г. Москва, 2017. Сер. История России через историю регионов. Модуль 5.2
  2. Саратовское Поволжье и Дальний Восток: третье столетие отношений. Историческая и социально-образовательная мысль. 2018.Том 10.-№ 3/1
  3. Особенности изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области  «Основы духовно – нравственной культуры народов России».   Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории: Сб.материалов XII Всероссийской научной конференции 14 февраля 2019 г. Саратов: изд-во «Наука», 2019.

АФОНИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: kafedra-gho@yandex.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1978. Квалификация «филолог, преподаватель французского языка».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Федеральный институт педагогических измерений, 2016.
  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Педагогические форумы.

ОБЩИЙ СТАЖ
49 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
31 год

ПУБЛИКАЦИИ
Автор 8 научных и научно-методических работ, в том числе:

  1. Учебное пособие «Лексико-грамматическое сопровождение обучения английскому языку в старших классах» (2018).
  2. Статья «Проблемы адаптации и обучения детей-инофонов (билингвов) в российских школах» в сборнике «Филологическая наука и современная школа в свете ФГОС» (2013).

ЮНГ ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: kafedra-gho@yandex.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Специальность «Русский язык и литература». Квалификация «Филолог. Учитель русского языка и литературы», 1982.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Литература», 2017 год.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Литературное краеведение
  • Методика преподавания литературы

ОБЩИЙ СТАЖ
36 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
36 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Автор 13 публикаций, 4 учебных изданий, в том числе:

  1. Программа курса «Культура народов Поволжья» // Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея», 2010.
  2. Рабочая тетрадь к пособию «Волжские сказки, легенды, были» для 5 класса// Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея», 2010.
  3. «Сквозные темы русской литературы»// «Элективные курсы для старшей школы». Саратов: ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010.
  4. Диагностические работы по литературе. 7 класс. Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие (в соавторстве)// ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2014.
  5. Диагностические работы по литературе. 8 класс. Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие (в соавторстве)// ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2015.
  6. Диагностические работы по литературе. 9 класс. Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие (в соавторстве)// ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2016.
  7. Возможности интеграции преподавания предметов гуманитарного цикла: история и литература (в соавторстве)// Сб. материалов XIII Всероссийской научной конференции 2019 г. Саратов: Изд-во «Наука», 2020.
  8. Технологии мастерских как развитие творческого потенциала учащихся (в соавторстве)// Сб. материалов XIII
  9. Всероссийской научной конференции 2020 г. Саратов: Изд-во «Наука», 2021. — с.111-114.

ВАСИЛЬЧЕНКО АНАСТАСИЯ АНАТОЛЬЕВНА, методист

Контактная информация:
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 129)
E-mail: nastyona-al@hotmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
СГУ им. Н.Г. Чернышевского (2008-2013) по специальности «английский язык и литература»

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Стратегия культуры чтения и работы с текстом
  • Современные образовательные технологии

ОБЩИЙ СТАЖ
7 лет

АРИСТАРХОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: kafedra-gho@yandex.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, исторический факультет, 1985 г. Специальность «Преподаватель истории и обществоведения».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Синодальный отдел религиозного образования  и катехизации РПЦ, «Методическое сопровождение Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», 2019 г. Сочи
  • ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету ИСТОРИЯ», 2020 г. Москва
  • «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования: «История», 2021 г. Саратов

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • «Функциональная грамотность как средство достижения качества современного образования»
  •  «Базовые ценности в современном мире и России XXI века: вызовы и пути решения»
  • «Обновление содержания исторического образования в условиях реализации национального проекта «Образование»
  • «Методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА по истории в контексте реализации  национального проекта «Образование».
  • Методика преподавания предмета «История»
  • Методика преподавания предметных областей «Основ религиозных культур и светской этики» и «Основ духовно-нравственной культуры народов России»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Методика преподавания истории, ОРКСЭ, ОДНКНР, исследовательская деятельность в современной школе, духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных организациях с учетом региональных особенностей.

ОБЩИЙ СТАЖ
41 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
36 лет

НАГРАДЫ

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации, 2003
  • Почетная грамота Общественного Совета при МО Саратовской области за активное участие в научно-просветительских проектах и плодотворный труд на благо подрастающего поколения Саратовской области, 2018
  • Почетная грамота ГАУ ДПО «СОИРО» за добросовестный труд в системе образования, преданность своему делу, 2019
  • Благодарность  издательства «Дрофа» за эффективную организацию и успешное проведение регионального конкурса методических разработок, 2019

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 35 научно-методических работ, в том числе:

  1. Сборник-Тренажер. Всероссийская проверочная работа по истории 7 класс (со авт.) – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019 – 136с.
  2. Сборник-Тренажер. Всероссийская проверочная работа по истории 8 класс (со авт.) – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019 – 139с.
  3. Особенности изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (со авт.) Сб. материалов XII Всероссийской научной конференции 2019г. Саратов: Изд-во «Наука», 2019.- с.117-119
  4. Методические рекомендации по преподаванию истории в 2019/2020 учебном году в общеобразовательных организациях
  5. Саратовской области – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019
  6. Методические рекомендации по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (со авт. С.И. Самсонов) – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020
  7. Методические рекомендации по реализации программы учебного предмета «История» в общеобразовательных организациях в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (со авт.) – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020«Возможности интеграции преподавания предметов гуманитарного цикла: история и литература» статья (со авт.)
  8. Сб. материалов XIII Всероссийской научной конференции 2019г. Саратов: Изд-во «Наука», 2020.-с.111-114
  9. «Технологии мастерских как развитие творческого потенциала учащихся» (со авт.) Сб. материалов XIII Всероссийской научной конференции 2019г. Саратов: Изд-во «Наука», 2021.-с.111-114 Сб. материалов XIIII Всероссийской научной конференции 2019г. Саратов: Изд-во «Наука», 2020.-с.111-114, 2015 -2018 гг.
  10. Сопровождение пилотного проекта по введению православного компонента дошкольного образования в ДОУ.
    2019 год

ГРИШЕЧКО АЛЛА ВАСИЛЬЕВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: kafedra-gho@yandex.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1990 год, специальность: географ. Преподаватель;
  • Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психологии, магистратура по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Педагогика одаренности», 2018 год.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • КПК по ДПП «Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование» (июнь 2020)
  • КПК по ДПП «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету География»,  «Федеральный институт педагогических измерений» 10-26.03.2020г
  • «Социально-экономическая география: теория, методология. Проектная деятельность», ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов, 23.11.2020-23.01.2021г

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Применение современных технологий и методов обучения на курсовой подготовке для повышения качества преподавания предмета «География» в условиях реализации ФГОС
  • Внедрение в процесс преподавания географии электронных и цифровых учено-методических комплексов, отвечающих требованиям современного образования

ОБЩИЙ СТАЖ
33 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
31 год

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
9 лет

ДОСТИЖЕНИЯ

  • «Почетный работник общего образования Российской Федерации (22.05.2006г)
  • Победитель регионального конкурса «Грани педагогического исследования» в 2010 г
  • Победитель конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 2010 г.
  • Руководитель региональной общественной организации «Российская ассоциация учителей географии»  (с 16.05.2016г)
  • Председатель экспертной группы при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Саратовской области, осуществляющих образовательную деятельность (с 19.08.2018)
  • Призёр Всероссийского эксперимента по внедрению ЭФУ (электронных форм учебников), в практику преподавания географии, проводимой объединённой издательской группой Дрофа-ВЕНТАНА-ГРАФ в 2015-2017 гг.
  • Член предметной комиссии Саратовской области по проверке письменных работ итоговой аттестации с развернутым ответом по географии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с 2013 года.
  • Победитель областного профессионального конкурса дистанционных курсов по программам общего, профессионального и дополнительного образования среди педагогических работников образовательных организаций «Доступное образование» 2019-2020гг, за курсы  «Многоликая планета», «География родного края»

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Гришечко А.В. Формирование основ смыслового чтения. Работа с текстом на уроках географии с использованием УМК издательства «Дрофа» // Слагаемые профессиональной компетентности педагога: сборник трудов участников XI региональной методической конференции. – Саратов: Саратовский областной институт развития образования, 2015 – с.49-53.
  2. Гришечко А.В. Электронная форма учебника, как современное интерактивное средство на уроках географии // Информационные технологии в образовании: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2015 – с.34-38.
  3. Гришечко А.В. Клиповое мышление и обновление педагогической практики. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (г. Москва, 20 ноября 2015 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. Е.А. Беловолова – М.: Изд-во «Экон-Инфо», 2015г, 2015. – с. 37-42.
  4. Гришечко А.В. Профессионально-педагогическая рефлексия учителя. Образовательные инновации: опыт и перспективы (с международным участием) научно-практической конференции, под ред. Е.А. Рязанцевой, Л.Ю.Петровой.-Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016г.- с.149-155
  5. Гришечко А.В. Электронный учебник на уроке географии (из опыта пилотных площадок по апробации и внедрению ЭФУ) /А.В. Гришечко, М.В.Бахтарова / Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 24 ноября 2017 года) / Науч. ред. Е.А.Таможняя – М.: Перо, 2017. – с 42-46
  6. Гришечко А.В. Организация учебного процесса с использованием электронной формы учебников в преподавании географии: учебно – методическое пособие /А.В. Гришечко. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017.-40с/ ISBN 978-5-9980-0331-8/
  7. Гришечко А.В. Особенности подготовки к всероссийским проверочным работам по географии: методическое пособие /А.В. Гришечко. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.-130 с/ ISBN 978-6-9980-0355-9/
  8. Гришечко А.В. Формирование функциональной грамотности школьников средствами предмета «География»: Вестник СОИРО. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020г.- с.38-42/. ISBN 2411-7277
  9. Гришечко А.В. Применение географических и умений в научно-практической деятельности в условиях цифровой трансформации управления земельными ресурсами. Материалы Межрегиональной V Всероссийской научно-практической конференции «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития» (г. Москва, 12 декабря  2020 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. Е.А.– М.: Изд-во «Перо», 2021г,. – с. 37-42. ISBN 978-5-00150-899-1
  10. Гришечко А.В. Лингвистическая география: учебно-методическое пособие/ В.И. Громова.- Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020.-60с/ ISBN 978-5-9980-0477-9/

КАМЕНЧУК ИРИНА ЛЕОНТЬЕВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: irinakamenchuk@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Белорусский государственный университет имени В.И Ленина, 1982 Квалификация: историк, преподаватель истории и обществоведения.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • ГАУ ДПО «СОИРО», 2015-2020 гг. «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и общего среднего образования. Обществознание»
  • ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2017. «Повышение финансовой грамотности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода с учетом ФГОС»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ

  • Израиль, институт Яд Вашем, 2010;
  • Германия, Дом Музей Ванзейской конференции, 2011;
  • Франция, Мемориал Шоа, 2013.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Вопросы качества исторического и обществоведческого образования: опыт, тенденции развития, исследование феномена терроризма, преподавание истории Холокоста как фактора профилактики ксенофобии, роли образования в формировании гуманистического мировоззрения, неприятия идеологии терроризма и экстремизма обучающихся.

ОБЩИЙ СТАЖ
35 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
29 лет

ДОСТИЖЕНИЯ

  • Почетная грамота Министерства образования РФ (2009);
  • Благодарственное письмо Межрегиональной общественной организации Научно-просветительский Центр «Холокост» за плодотворное и многолетнее сотрудничество, сохранение памяти о жертвах Холокоста, их спасителях и освободителях (2017);
  • Благодарственное письмо министерства образования Саратовской области (2018);
  • Памятная награда от руководителя аппарата НАК за подготовленный и представленный проект на Всероссийском форуме в Красноярске «Современные системы безопасности «Антитеррор» (2018).

ПУБЛИКАЦИИ

Автор более 50 публикаций. Среди которых:

  1. Каменчук И.Л., Геращенко С.А. Обзор Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Война: история и личная трагедия»: сохранение исторической памяти в условиях глобализации. // Вестник Саратовского областного института развития образования 2020, № 3(23). –154 с.
  2. Каменчук И.Л., Геращенко С.А. Профилактика экстремизма в образовательных организациях Саратовской области: поиск педагогических подходов по нейтрализации факторов риска // Вестник Саратовского областного института развития образования 2020, № 4 (24) –155 с.
  3. Каменчук И.Л. Сохранение памяти о Великой Отечественной войне как средство формирования гражданской (российской идентичности). Война: история и личная трагедия: сборник материалов II Всероссийской (заочной с международным участием) научно-практической конференции учащихся и педагогических работников. Саратов, 10 февраля-18 мая 2020г./ под редакцией В.П. Жуковского.- Саратов, ГАУ ДПО «СОИРО», 2020.-160с.
  4. Каменчук И.Л., Геращенко С.А. Воспитание толерантности современных школьников на примере мероприятий недели памяти, посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста (опыт Саратовской области). // Преподавание истории в школе  2019, № 5 – 95 с.
  5. Каменчук И.Л., Геращенко С.А., Сергеева М.В. Актуальные вопросы обществознания (учебная программа). Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 27 с.
  6. Каменчук И.Л., Геращенко С.А.,  Власова И.М. Политический вектор развития современного общества (учебная программа). Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 24 с.
  7. Каменчук И.Л., Вдовина Т.О., Матутин А.А. Финансовая грамотность в условиях реализации ФГОС общего образования: пути реализации: учебно-методической пособие/ И.Л. Каменчук, Т.О. Вдовина, А.А. Матутин. —  Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.- 48с.
  8. Каменчук И.Л. Единство урочной и внеурочной деятельности как средство достижения качества современного обществоведческого образования (из опыта работы дискуссионного клуба старшеклассников). // Вестник Саратовского областного института развития образования 2018, № 1(13). – 103 с.
  9. Каменчук И.Л. Потенциал системы дополнительного образования в противодействии идеологии терроризма и экстремизма (из опыта работы Саратовского областного института развития образования). // Террористические и экстремистские угрозы современности: сущность и проблемы противодействия: сборник материалов межрегионального круглого стола. Саратов, 8 ноября 2017 г. / под. ред. И.М. Ильковской. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018 – 87с.
  10. Ильковская И.М., Каменчук И.Л. Актуализация событий Холокоста в контексте формирования исторической памяти (из опыта работы Саратовского областного института развития образования). // Вестник Саратовского областного института развития образования 2017, № 3(11).  –127 с.
  11. Ильковская И.М., Каменчук И.Л. Помнить о прошлом – думать о будущем. Холокост: исследуем во имя будущего. Региональный опыт / под. ред. И.М. Ильковской. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017–137 с.
  12. Каменчук И.Л., Геращенко С.А., Сергеева М.В.  Политология. Политический вектор развития современного общества (учебно-методическое пособие). Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 88 с.
  13. Каменчук И.Л. Культура и образование: взаимодействие духовных пространств. // Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – № 27.
  14. Каменчук И.Л.Феномен терроризма: образование в контексте безопасности. //  Вестник Саратовского областного института развития образования 2016, № 3 (7) –162с.
  15. Каменчук И.Л. Осмысление событий Холокоста в контексте формирования культурной памяти. Материалы межрегионального научно-практического семинара с международным участием  Формирование культурной памяти при изучении событий. Второй мировой и Великой Отечественной войн: феномен Холокоста / под.ред. И.М. Ильковской. 2-е изд., испр. и доп.- Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015.- 156 с.
  16. Каменчук И.Л. Документальное кино в образовательном пространстве современной школы: проблемы и перспективы использования в формировании толерантности школьников при изучении событий Холокоста. Научные исследования: от теории к практике: материалы IV Междунар. науч.- практ. конф. (Чебоксары, 24 июля 2015 г.)/ редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
  17. Гвоздарева Т.А., Каменчук И.Л., Мишина И.А., Рогозин А., Шевченко Л. П. Педагогические принципы изучения Холокоста музея Яд Вашем в практике работы учителей российских школ. Проблемы культурного образования: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 9-10 апреля 2014 г. В 2ч.Ч.2, вып.11. Челябинск: «Край Ра» 2014.
  18. Каменчук И.Л. Осмысление событий Холокоста в контексте формирования культурной памяти. Формирование культурной памяти при изучении событий второй мировой и Великой Отечественных войн: феномен Холокоста: Материалы межрегионального научно-практического семинара с международным участием. Саратов, 12 февраля2014 г. / Под ред. И.М. Ильковской – Саратов. Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014.- 144с.
  19. Каменчук И.Л. Гуманитарная культура сквозь призму древнегреческой пайдейи: основания толерантности. Фундаментальные исследования № 6-2 2014 – http://rae.ru/fs/pdf/2014/6-2/34177.pdf Издательский дом «Академия Естествознания». Пенза.
  20. Каменчук И.Л. Феномен Холокоста как фактор воспитания толерантности: Российский и мировой опыт. Материалы международной конференции 30-31 августа, Сент-Луис, Миссури США, 2013.Прикладные и фундаментальные исследования 480с.
  21. Каменчук И.Л. Власть и толерантность в условиях глобализации: проблемы взаимодействия. В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный Центр, 2013№ 11.5 (47) (Проблемы науки и образования), 260с.
  22. Каменчук И.Л. Толерантность: подходы к проблеме.// Вестник Саратовского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика, выпуск 3, 2012. Том 12 –122 с.
  23. Каменчук И.Л., Листвина Е.В. Культура памяти как условие формирование толерантности: Феномен Холокоста и проблемы преподавания в Российских школах // Российско-американский форум образования. Электронный журнал 15/12/2012 – 132 с.
  24. Каменчук И.Л. Культура толерантности в обществе риска. Ценности, риски, коммуникации в изменяющемся мире: Сборник ученых трудов. Материалы шестых Аскинских чтений. – Саратов: Издательство «КУБик», 2012. – 237 с.
  25. Каменчук И.Л. Школа жизни. Живая геосистема: вещное и вечное. Книга 1. Простирание экспансии образования. Коллективная монография /Под ред. В.Б. Самсонова. —  Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 – 196с.
  26. Каменчук И.Л. Толерантная культура Живая геосистема: вещное и вечное. Книга 1. Простирание экспансии образования. Коллективная монография/ Под ред. В.Б. Самсонова. —  Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 – 196 с.
  27. Каменчук И.Л. Педагогические условия формирования толерантного сознания  современных школьников. Воспитание толерантности в условиях образовательного процесса: проблемы и перспективы» (материалы международной научно-практической конференции). – Саратов: ГАУ ДПО «СарИПКиПРО» 2011. – 217с.
  28. Каменчук И.Л. Проблема толерантности в полиэтническом регионе.// Народы Саратовской области: история, культура, потенциал развития.– Саратов: «Саратовский источник».  2011, № 2. – 57с.
  29. Каменчук И.Л. Память и имя. Преподавание темы Холокоста – важный компонент образования и воспитания в духе толерантности». //  Классная работа». Практический журнал педагогического сообщества №2 (9) март-апрель 2010 – 44с.

КОЛЕСОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail:

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный педагогический институт имени К.А Федина, специальность «Учитель музыки и пения».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

• ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» по программе «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (24 часа), Москва, 2020
• КПК по ДПП «Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование», 2021 г. ГАУ ДПО «СОИРО»
• Дистанционное обучение специалистов, привлекаемых к проведению ГИА по образовательным программам, Москва, 2021

ЧИТАЕМЫЕ КУРСЫ

  • Новые музыкальные технологии в преподавании музыки на принципах развивающего обучения
  • Современные требования ФГОС к преподаванию музыкального искусства
  • Технология проектирования современного урока искусства в условиях ФГОС ООО
  • Предметное содержание и методическое обеспечение УМК по предмету «Музыка» как средство достижения результатов в соответствии ФГОС
  • Роль искусства в духовно-нравственном развитии личности

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Достижения и проблемы в художественно-эстетическом образовании
    Краеведческий аспект в гуманитарно-художественном образовании
    Региональная история

НАГРАДЫ

  • «Отличник народного просвещения РСФСР» 1996 г.,
  • Почетная грамота Министерства образования Саратовской области, 2010 г.
  • Благодарность Министерства образования Саратовской области 2020 г.

ОБЩИЙ СТАЖ
34 года

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СТАЖ
34 года

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
21 год

ПУБЛИКАЦИИ

  1. История Саратовского Поволжья Булычев М.В., Колесова Е.В., Герман А.А., Гаврилова Г.Н., Лиценбергер О.А., Лучников А.В., Малов Н.М., Малышев А.Б., Самсонов С.И., Симонов А.А., Тотфалушин В.П., Хасин В.В., Ялынычев И.Н., Петрович В.Г. Москва, 2017. Сер. История России через историю регионов. Модуль 5.2
  2. Мой город, в веках отраженный. Учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», .- 2017.-80 с.: ил. ISBN 978-5-9980-0322-6
  3. Прогулки по Саратову, или за что я люблю Саратов. Учебно-методическое пособие. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016.- 92 с.: ил. ISBN 978-5-9980
  4. «Культурное наследие саратовского края» Учебное пособие [Электронный ресурс]. 2015 г.URL: http://history.jes.su/s207987840001194-2-1 Электронный научно-образовательный журнал «История»
  5. «Культура края» учебное пособие для 8 класса Саратов КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея» 2012 г.- 80 с. ISBN978-5-98329-125-6

Научные статьи:

  1. Отражение культурного наследия в рамках курса «История Саратовского Поволжья» Вестник Саратовского областного института развития образования -2017.- №3 (11) -С. 35-39. ISSN 2411-7277 (РИНЦ)
  2. Современные подходы в преподавании предметов искусства
  3. Вестник Саратовского областного института развития образования -2021.- №1
  4. Краеведческая деятельность учащихся во внеклассной работе. Сборник материалов XIV Всероссийской научной конференции: «Актуальные проблемы российской цивилизации и методики преподавания истории. Саратов Издательский центр «Наука», 2021

КУТУЗОВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: Michail-kutusow@mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный педагогический институт, 2001. Специальность «Филология». Квалификация «Учитель немецкого и английского языка».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Институт этнокультурного образования по программе «Раннее обучение немецкому языку посредством предметно-действенного сотрудничества», 2016.
  • АНО ДПО «Институт этнокультурного образования»по программе «Раннее обучение немецкому языку посредством предметно-действенного сотрудничества», 2017.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Цикл дисциплин для учителей иностранного языка

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Способы формирования метапредметных и предметных результатов обучения немецкому языку.

ОБЩИЙ СТАЖ
17 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
11 лет

ПУБЛИКАЦИИ
Автор 8 научных и научно-методических работ, в том числе:

  1. Адекватная  мера использования терминологической лексики на уроке немецкого языка// Филологическая наука и современная школа в свете ФГОС. – Саратов: СарИПКиПРО, 2013.
  2. Участие саратовских немцев в социально-экономической и политической жизни области в начале ХХ века// Перекресток культур на Саратовской земле. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. — С.75-78.
  3. Стандарты качества преподавания немецкого языка в контексте анализа подготовки и проведения урока// Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2017. – № 2 (10).
  4. Развитие продуктивных видов речевой деятельности на уроке немецкого языка в старших классах (учебное пособие). Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020.

 

ЯКОВЛЕВА ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: zhanna.yakovleva2015@yandex.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

  • Медицинское училище при Саратовском медицинском университете (медицинская сестра, 1991)
  • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, филологический факультет (2002)
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, магистратура (история, 2014), аспирантура (история, 2017).

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Этноконфессиональные отношения, государственно-церковные отношения, история России XX века, история и культура российских немцев.

ПУБЛИКАЦИИ
Автор научной монографии «»Марш отсюда… Церковь закрыта! Верующие теперь неверующие!»: Антирелигиозная кампания в Саратовском Поволжье (конец 1920-х – начало 1940-х гг.)» и более 40 различных научных публикаций, в числе которых:

  1. Историческая публицистика: 1. Яковлева Ж.В. «Марш отсюда… Церковь закрыта! Верующие теперь неверующие. Антирелигиозная кампания в Саратовском Поволжье (конец 1920-х – начало 1940-х гг.)» . Саратов: Изд-во «Техно-декор», 2020. 252 с., илл.
  2. Публикации, статьи: 1. Религиозная жизнь в Саратовском Поволжье в 1930-е гг. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. 2015. Т. 15. Вып. 3. С. 95-100. (ВАК) 2. Борьба с церковью на местах в 1930-е годы. К вопросу о поведении партийно-советских функционеров низового звена и рядовых верующих. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения. Т. 14. Вып. 1. 2016. С. 99-102. (ВАК)
  3. Организации Союза Воинствующих безбожников Саратовского Поволжья в антирелигиозной кампании 1930-х гг. // Современные исследования социальных проблем. 2016. С.85 – 104. (ВАК)
  4. Особенности антирелигиозной кампании в немецких селах Саратовского Поволжья в конце 1920-х – первой половине 1930-х гг. // Образование, жизнь и судьба немецких поселений в России: Материалы 15-й международной конференции. М.: РусДойч Медиа, 2016 г. С.205 – 215.
  5. Постановление о религиозных объединениях 1929 г. и его реализация в Саратовском Поволжье // Современные тенденции развития науки и технологий: Периодический научный сборник по материалам ХII Международной научно-практической конференции, Белгород, 31 марта 2016 г. Белгород: Изд-во ООО «Эпицентр», 2016. С. 43-48.
  6. Противостояние советской власти религиозной жизни в конце 1920-х гг. (на примере Саратовского Поволжья) // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: Сборник статей Международной научно-практической конференции, 15 ноября 2016 г. Екатеринбург: НИЦ АЭТЕРНА, 2016. С. 121 – 128.
  7. Антицерковная политика советского государства в Саратовском Поволжье и сопротивление католиков (1930-е годы) // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение. Материалы V Международной научной конференции, 8 апреля 2016 г. М.: Изд-во «Перо», 2016. С. 466 – 472.
  8. Этноконфессиональная ситуация и религиозная жизнь в Саратовском Поволжье к концу 1920-х годов // ЕЖЕГОДНИК Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. 2017. №3.С. 131 – 151.
  9. Характер и особенности протестных действий поволжских немцев в период антирелигиозной кампании 1930-х годов. // Немцы России в общественно-политической жизни страны (XVIII – XXI вв.): Материалы 16-й Международной конференции. М.: РусДойч Медиа, 2017 г. С. 169 – 179.
  10. «Осколки» религиозной жизни представителей западного христианства и протестантизма в Саратовском Поволжье к началу 1940-х гг. в итоге антирелигиозной кампании государства // ЕЖЕГОДНИК Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. 2017. №4. С. 117 – 125.
  11. Протестанты Саратовского Поволжья и антирелигиозные мероприятия власти (конец 1920-х — 1930-е гг.) // Российские немцы: от национально территориальной автономии к современной системе самоорганизации. Исторический опыт длиною в 100 лет: Материалы 17-й Международной конференции. М.: РусДойч Медиа, 2018 г. https://wolgadeutsche.net/Jakowlewa.htm
  12. Антирелигиозная кампания в Саратовском Поволжье: на примере борьбы с православием (конец 1920 — начало 1940-х годов) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: История. Международные отношения. 2020. Т. 20. № 1. С. 119-127.
  13. Антирелигиозная кампания в Саратовском Поволжье (конец 1920-х — начало 1940-х годов): на примере борьбы с западным христианством // Ежегодник Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. 2020. № 1 (7). С. 34-54.
  14. Влияние конфессиональной принадлежности на экономическое поведение: исторический аспект (на примере старообрядцев и меннонитов Заволжья) // Проблемы социальных и гуманитарных наук. 2020. № 2 (23). С. 171-177.
  15. Вузы, эвакуированные в г. Саратов и Саратовскую область во время Великой Отечественной войны: страницы истории // Проблемы социальных и гуманитарных наук. 2019. № 4 (21). С. 105-113.
  16. Сакрализации верховной власти в общественном сознании (на материалах Саратовского Поволжья 1920-х-1930-х гг.) // Моя профессиональная карьера. 2019. Т. 3. № 5. С. 34-43 и другие.

СЕНАТОРОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА, преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail: senatorova95@yandex.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, бакалавр по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (2017), магистр по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (2019).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование», 2020 год.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
  • Тексты «новой природы» и возможность их использования в литературном образовании современных школьников
  • Читательская грамотность как основа успешности обучающегося

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Смысловое чтение, детская литература, русская драматургия.

ОБЩИЙ СТАЖ
3 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
3 года

ПУБЛИКАЦИИ

  1. ФГОС. Основы смыслового чтения и работы с текстом. 9 класс: практикум / сост.: В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева, С.В. Сенаторова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 115 с.
  2. ОГЭ-2020. Русский язык. 9 класс: тренинг / сост.: В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева, С.В. Сенаторова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. –
  3. Приобщаем к чтению через проектную деятельность по литературе// Сборник материалов международной научно-практической конференции. – Вологда: ООО «Маркер», С. 88-90.
  4. Проектная деятельность при изучении драматических произведений в основной школе// Обучение языкам и литературе: формы, методы, инновации: сборник лучших практик / отв. ред. С.Б. Козинец. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – С. 56-60.

БЕЛЯЕВА АЛЬФИЯ ИЛДАРОВНА, специалист по учебно-методической работе

Контактная информация: 
(8452) 28-25-24, доб. 129
E-mail: zainetdinova.a.il@gmail.com
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее, Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, факультет иностранных языков и лингводидактики. Специальность «Филолог». Квалификация «Преподаватель английского и французского языков / Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
ОБЩИЙ СТАЖ
11 лет

ШВАБ НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА, специалист по учебно-методической работе

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-90; 28-23-90 (доб. 110)
E-mail:ShNatS1407@yandex.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского. Бакалавр по направлению 46.03.01 «История» (2016), магистр по направлению 46.04.01 «История» (2019).

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
История Франции, теория и методика преподавания истории и обществознания, когнитивная психология, история искусства.

ОБЩИЙ СТАЖ
3 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
1 год

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Шваб Н. С. Шарль де Голль о формировании профессиональный армии // Новый век: человек, общество, история глазами молодых: Межвуз. сб. науч. тр. молодых ученых, аспирантов и студентов. Вып. 16. Саратов, 2017. С. 62 – 65. [Электронный сборник].
  2. Shvab N. S. Algeria and France: a Difficult Path to Independence // Актуальные исследования молодых ученых в области гуманитарных наук: материалы научной конференции. Саратов, 2017. С. 137 – 141.
  3. Шваб Н. С. Шарль де Голль и начальный этап деятельности организации «Свободная Франция» // Проба пера: Альманах молодых историков. Саратов, 2017. С. 161 – 166.