Кафедра управления развитием образования


 Место нахождения  410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 3, кабинет 311
Телефон  +7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
Электронная почта kuoiros@soiro.ru
Заведующий кафедрой ФЕДОТОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

О КАФЕДРЕ

  • Кафедра управления развитием образования является учебно-методическим и научно-исследовательским структурным подразделением Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования», функционирующим на основе принятого в Российской Федерации Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Устава ГАУ ДПО «СОИРО», Положения «О кафедре ГАУ ДПО «СОИРО».Кафедра управления образованием имеет богатое историческое прошлое. Первоначально в институте усовершенствования учителей существовала кабинетная система, в рамках которой функционировал кабинет руководящих кадров. В дальнейшем была открыта междисциплинарная кафедра, на базе которой впоследствии была создана кафедра управления образованием и развития образовательных систем, переименованная в кафедру управления образованием, затем в кафедру управления развитием образования.Руководителями кафедры в разное время были: Балабанов Никита Максимович, Соколова Нина Тихоновна (кабинет руководящих кадров); Владимирова Анна Петровна (междисциплинарная кафедра); Лодзято Алла Эдуардовна (кафедра управления образованием и развития образовательных систем); Губанова Елена Владимировна (кафедра управления образованием); Зайнетдинова Кадрия Мавиевна (кафедра управления развитием образования)С 28 августа 2019 года руководство кафедрой осуществляет заведующий кафедрой управления образованием Миронова Светлана Борисовна, которая решает вопросы планирования, организации и контроля учебной, учебно-методической, научно-методической, научной и научно-исследовательской работы кафедры по всем формам получения дополнительного образования; распределения учебной нагрузки между преподавателями, планирования работы кафедры; контролирует качество проведения всех видов учебных занятий преподавателями кафедры и всех форм итогового контроля; контроля выполнения индивидуальных планов преподавателей, плана работы кафедры, плана и графика работы учебно-вспомогательного персонала; контроля разработки дополнительных профессиональных программ и представления их к согласованию и утверждению в установленном порядке; контроля качества и количества методического обеспечения дисциплин читаемых на кафедре; подготовки к изданию учебников, учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала по дисциплинам, закрепленным за кафедрой; подбора и комплектования штатов профессорско-преподавательского состава, научно-исследовательского и учебно-вспомогательного персонала кафедры; организации и руководства научно-исследовательской работой по профилю кафедры.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Образовательная. Повышение квалификации, подготовка руководителей образовательных учреждений к управленческой деятельности в новых социально-экономических условиях.
  • Методическая. Оказание руководителям образовательных учреждений методической помощи по вопросам управленческой деятельности.
  • Информационная, консультативная. Обеспечение руководителей образовательных учреждений актуальной управленческой информацией, консультативной помощью по вопросам управленческой деятельности.
  • Исследовательская. Проведение научно-исследовательской работы по проблемам образования в соответствии со спецификой кафедры.
  • Экспертная. Экспертиза деятельности образовательных учреждений, документационного сопровождения управленческой деятельности.
  • Проектная. Моделирование и проектирование образовательных пространств.

ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ

Кафедра управления образованием имеет богатое историческое прошлое. Первоначально в институте усовершенствования учителей существовала кабинетная система, в рамках которой функционировал кабинет руководящих кадров. В дальнейшем была открыта междисциплинарная кафедра, на базе которой впоследствии была создана кафедра управления образованием и развития образовательных систем, переименованная в 2007 году в кафедру управления образованием, затем в 2012 в кафедру управления развитием образования.

Руководителями кафедры в разное время были: Балабанов Никита Максимович, Соколова Нина Тихоновна (кабинет руководящих кадров); Владимирова Анна Петровна (междисциплинарная кафедра); Лодзято Алла Эдуардовна (кафедра управления образованием и развития образовательных систем); Губанова Елена Владимировна (кафедра управления образованием); Зайнетдинова Кадрия Мавиевна (кафедра управления развитием образования).

ФЕДОТОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА, заведующий кафедрой, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(8452) 28-25-24, доб. 132
E-mail: kuiros@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат социологических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный технический университет. Специальность «Социальная работа». Квалификация «Специалист по социальной работе».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Московский городской педагогический университет по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях», 2016.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Социология образования; социальная политика; социология детства, социология труда, неформальная занятость, защита прав несовершеннолетних, социальная работа с семьями «группы риска».

ОБЩИЙ СТАЖ
17 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
9 лет

ПУБЛИКАЦИИ
31 публикация, из них 4 учебных изданий. Среди них:

Инклюзивное образование – новый код социального равенства. Качество современного образования: опыт, тенденции развития. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратовский областной институт развития образования; под общ. Ред. И.М. Ильковской. 2016. С. 55-63.
Инклюзивное образование: ресурсы и перспективы. Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость. Материалы V Всероссийского социологического конгресса. Российское общество социологов. 2016. С. 6764-6771.
Школьная служба медиации как механизм профилактики и решения конфликтных ситуаций. Дискуссия. 2016. № 10 (73). С. 97-101.

Учебно-методические пособия:

Региональная модель школьных служб медиации. учебно-методическое пособие / Е.П. Федотова, А.В.Серякина, Т.А.Маркина. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – 96 с.
История социологии: общество в контексте социальных противоречий. учебно-методическое пособие / Е.П. Федотова, И. В. Рыбалко, О. Л. Шарова. — Саратов: Издательский Дом «Райт-Экспо», 2014. – 46 с.
Общая социология: методологические подходы к изучению социальной структуры общества. учебно-методическое пособие / Е.П. Федотова, И. В. Рыбалко, О. Л. Шарова. — Саратов: Издательский Дом «Райт-Экспо», 2014. 32 с.

ДВОРЦОВА НАТАЛИЯ БОРИСОВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
E-mail: kuiros@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, специальность «История», квалификация «Историк, учитель истории»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Управление развитием дополнительного образования на уровне региона, муниципалитета, образовательной организации; интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей; обновление содержания, повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования детей.

ОБЩИЙ СТАЖ
35 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
20 лет

ПУБЛИКАЦИИ

автор более 25 научных и научно-методических работ.

1. Становление социального опыта на подростковом этапе // Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, И.А. Ушаковой. – Саратов: Изд-во СарИПКиПРО, 2010. – С. 39-44.

2. Этапы деятельности педагогов в процессе сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся / Н.Б. Дворцова, С.А. Шехматов // Практический журнал педагогического сообщества «Классная работа», № 3, 2010.

3. Педагогические идеи А.С. Макаренко – «белое пятно» современных учебников по педагогике // Культурная память и мемориальные коммуникации в современных учебниках и учебной литературе: опыт России и Западной Европы. Сборник докладов и материалов международной конференции (Саратов, 25-28 сентября 2011 г.) – Саратов: ИЦ «Наука», 2012. – С. 419-425.

4. Научно-педагогические аспекты проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС НОО / Н.Б. Дворцова, Н.А. Полякова // Реализация требований ФГТ и ФГОС НОО нового поколения как условие совершенствования системы дошкольного и общего образования. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Уфа, 29-30 ноября 2012 г. – Уфа: ГАОУ ДПО «БИРО», 2012. – С. 91-98.

5. Примерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (методические рекомендации)/ Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации. Методические рекомендации/ под ред. Н.Г. Чаниловой. – Саратов: Изд-во ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012. – 56с.

6. Педагог-исследователь в контексте современного урока: черты портрета // Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 21–22 марта 2013 г. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – С.93-100.

7. Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей / Учебно-методический комплекс дополнительной профессиональной образовательной программы курсов повышения квалификации «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей». – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 160с.

8. Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей / Учебно-методический комплекс программы дополнительного образования «Нормативно-правовое и юридическое сопровождение замещающих и приёмных семей». – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 72с.

9. Неблагополучная семья: социально-педагогические технологии работы / Неблагополучная семья: социально-педагогические технологии работы / авт.-сост.: Н.Г. Чанилова, Н.Б. Дворцова. – Саратов: ООО «Издательство «Научная книга», 2014. – 132с.

10. Ученик-исследователь: штрихи к портрету / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей IX межрегиональной научно-практической конференции. Саратов, 21–22 марта 2014 г. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – С.49 -53.

11. Опыт организации и проведения интеллектуального марафона для младших школьников «Игры разума» / Н.Б. Дворцова, И.В. Колесник, С.В. Колесник / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 23–24 марта 2015 г. – Саратов: ГАУ ДПО « СОИРО», 2015. – С.76 -80.

12. Совместная деятельность гимназии с социальными партнёрами в организации работы городского здоровительного лагеря / Н.Б. Дворцова, Н.А. Давискиба, Э.А. Кашеварова / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 23–24 марта 2015 г. – Саратов: ГАУ ДПО « СОИРО», 2015. – С.71 -74.

13. Опыт разработки информационных материалов для широких слоёв населения (на материале подпрограммы «Развитие финансовой грамотности населения области») / Н.Б. Дворцова, Н.Г. Чанилова / Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XI всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 23–24 марта 2016 г. – Саратов: ГАУ ДПО « СОИРО», 2016. – С.194 -200.

КАРАСЕВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
E-mail: kuiros@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: 1988-1993. Географический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, специальность «География», квалификация «Географ. Преподаватель географии и информатики»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», менеджмент организации, 2011 год

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
— государственная политика в сфере образования
— документирование управленческой деятельности
— школьная система оценки качества образования

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Система работы с одаренными детьми

ОБЩИЙ СТАЖ
31 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
28 лет

ПУБЛИКАЦИИ
Автор 30 научных, научно-методических работ

КОЖАКИНА СВЕТЛАНА ОЛЕГОВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
E-mail: kuiros@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, специальность «Химия и биология», квалификация учитель химии и биологии, эколог

 

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
— Социализация и воспитание детей в ОУ
— Организационная культура
— Менеджмент
— Информационный менеджмент
— Тьюторское сопровождение образовательного процесса
— Инновационный менеджмент

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Методология психолого-педагогического исследования, формирование социальной успешности подростков, социализация детей в пределах воспитательного пространства.

ОБЩИЙ СТАЖ
11 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
11 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Кожакина С.О. Рефлексивный дневник подростка // Народное образование. М.: 2013. № 7. С. 241-248.
Кожакина С.О., Александрова Е.А. Принципы и подходы формирования социальной успешности подростков // Вектор науки ТГУ, 2013. №1(23). С. 320-322.
Кожакина С.О. Потребность подростков в социальной успешности // Вестник Поволжской академии государственной службы № 4(37). 2013 . С. 60-65.
Кожакина С.О. Компоненты социальной успешности подростков // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. Ростов-на-Дону: ИПО ЮФУ. 2013. № 5 (31). С. 46-51.

СОЛДУНОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
E-mail: kuiros@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 1980 г., прикладная математика; диплом о профессиональной переподготовке специалиста по охране труда Поволжского межрегионального учебного центра, 2002 г.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Охрана труда

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Антропология
  • История педагогики и антропологии

ОБЩИЙ СТАЖ
40 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
31 год

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 80 работ по истории педагогики, антропологии и охране труда, среди которых:

  1. Монография «Становление и развитие системы дополнительного профессионального образования учителей в России (середина ХIХ – ХХ веков);
  2. Научные статьи «Из истории формирования антропологических взглядов в российской педагогике X–XIX веков», «Этапы развития педагогической антропологии в России», «Совершенствование правового регулирования охраны труда как элемент укрепления национальной безопасности», «Основы организации охраны труда и безопасности обучающихся при реализации ФГОС общего образования»;
  3. Методическое пособие «Обучение и инструктирование по охране труда работников и безопасности обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях»;
  4. Дидактические материалы для проверки знаний требований охраны труда «Сборник открытых тестов по охране труда для работников образования»

ЕГОРЕНКОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
E-mail: egorenkovda@mail.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
кандидат политических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, специальность «Политология», квалификация «Политолог. Преподаватель» (2005 г.)

Высшее профессиональное: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, направление подготовки «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр» (2018 г.)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», дополнительная профессиональная программа «Теория и методика преподавания истории и обществознания в основной и старшей школе», квалификация «Учитель истории и обществознания» (2018 г.)

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
  • Организационная культура

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Государственная политика в сфере образования
  • Разработка и реализация механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования

ОБЩИЙ СТАЖ
13 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
13 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Автор более 25 публикаций в периодических научных изданиях и научных сборниках

ЗАРУБИНА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 119)
E-mail: kuoiros@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Среднеспециальное образование: 1992-1997 Саратовский колледж радиоэлектроники имени П.Н. Яблочкова (специальность: микроэлектроника и полупроводниковые приборы);
Высшее образование: 1996-2002 Физический факультет Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (специальность «Физика»)

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
— Управление персоналом
— Мониторинг в образовании
— Экспертиза в образовании

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Эксперт Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС) разработанной в рамках проекта «Создание и поддержка сетевой информационной среды, обеспечивающей деятельность экспертно-аналитического сообщества в системе образования» Федерального Агентства по образованию РФ.

ОБЩИЙ СТАЖ
23 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
23 года

ПУБЛИКАЦИИ

Автор более 30 научных, научно-методических работ.