Региональный модельный центр дополнительного образования детей


Телефоны

+7 (8452) 28-25-24 (доб.137)

Электронная почта

sar.rmc.do@soiro.ru

Место нахождения

410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 1, кабинет 120, 122

 

В целях формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года № 155-П, создан региональный модельный центр дополнительного образования детей (РМЦ). РМЦ является структурным подразделением государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования».

ДОМНИКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА, начальник РМЦ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 135)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина, специальность «Химия и биология», квалификация «учитель химии и биологии».

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные предметы:
Персонифицированное дополнительное образование детей
Курсы:
Оценка дополнительной общеобразовательной программы
Формирование современных управленческих и организационно – экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей: педагогический аспект
Внедрение целевой модели развития дополнительного образования детей в Саратовской области
Курсы профессиональной переподготовки по ДПП «Тренер-преподаватель: организационно-методическая подготовка»
Организационно-педагогический тренажер для перезагрузки дополнительного образования
Театральная педагогика в образовательных организациях.
Дисциплины:
Общепрофессиональные дисциплины

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Модель поликультурного образовательного пространства в инновационном образовательном учреждении, формирование воспитательной системы образовательного учреждения, организация внеурочной деятельности обучающихся, разработка моделей социализации детей, дистанционное обучение педагогов

ОБЩИЙ СТАЖ
30 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
30 лет

ПУБЛИКАЦИИ

Учебные издания:

  1. Театральная педагогика: программа внеурочной деятельности (на примере программы внеурочной деятельности «Театральное искусство в культуре России»): учебно-методическое пособие / Домникова С.В., Колесникова А.С. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017.
  2. Формирование 3D-мышления на различных этапах образовательной деятельности: учебно-методическое пособие / Кукушкин М.А., Домников А.С., Домникова С.В, Феллер В.В., Матвеева З.П. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 56 с.
    Добровольческая (волонтерская) деятельность в детском оздоровительном лагере: от замысла до реализации: учебно-методическое пособие/ С.В. Домникова, Н.Г. Каргина. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. –68 с.
    Культурный дневник школьника Саратовской области: методические рекомендации / Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018.
  3. Эффективные практики летнего оздоровительного отдыха детей (диссеминация опыта организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере организации детского отдыха и оздоровления): методические рекомендации / Н.Г. Каргина, И.Н. Жирова, С.В. Домникова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 32 с.
  4. Педагогические формы организации информационных и профилактических мероприятий по проблеме вирусных гепатитов для школьников, родителей, педагогов: методическое пособие / под редакцией Н.И. Мироновой. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2019. –125 с.

Научные труды:

  1. Домникова С.В., Шеремет И.А. Социальная практика как способ социализации учащихся. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей X межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной/. – Саратов: изд-во ИЦ «Наука», 2015. – С. 64-67.
  2. Домникова С.В., Шеремет И.А. Партнерское взаимодействие участников образовательных отношений. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XI всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2016. – 210 с.
  3. Домникова С.В., Домников А.С. Роль блогинга в формировании взглядов и убеждений подростков. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей XII всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А Пилюгиной – Саратов: изд-во «ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2017. – 246 с., С. 7-10.
  4. Домникова С.В. Профессиональное развитие педагога как важное условие инновационной деятельности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22-23 марта 2018 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – 160 с., С.12-17
  5. Домникова С.В., Куклева Т.И., Шеремет И.А. Организация волонтерской деятельности детей и подростков как условие формирования российской идентичности. Современное образование: от традиций к инновациям: Сборник научных статей по результатам XIV Всероссийской научно-практической конференции (заочной). Саратов, 22 марта 2019 года/ под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: изд-во ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 140 с.

ХАРЬКОВСКАЯ ИРИНА ДМИТРИЕВНА, заместитель начальника по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 135)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный педагогический институт имени К.А. Федина, специальность «Химия и биология», квалификация «учитель химии и биологии».

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Модель поликультурного образовательного пространства в инновационном образовательном учреждении, формирование воспитательной системы образовательного учреждения, организация внеурочной деятельности обучающихся, разработка моделей социализации детей, дистанционное обучение педагогов

ОБЩИЙ СТАЖ
39 лет

ТАЩИЛКИНА ИННА ЮРЬЕВНА, заместитель начальника центра по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, специальность «Русский язык и литература»

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ПУБЛИКАЦИИ

Учебные издания:

Успешный опыт реализации качественных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ : учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дополнительного образования детей / Н.А. Полякова, Н.Г. Чанилова, С.А. Пилюгина, Н.Г. Каргина, Т.И. Куклева, И.Ю. Тащилкина. Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2019. – 184 с.

ОБЩИЙ СТАЖ
28 лет

НИКИФОРОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, руководитель проектов

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон Телефон: +7 (8452) 28-25-24 (доб.137)
E-mail: sar.rmc.do@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский политехнический институт, 1986. Специальность «Машины и аппараты пищевых производств». Квалификация «инженер-механик»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» по программе «Менеджмент в образовании», 2009.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
— Саратовский областной институт развития образования по программе повышения квалификации «Обновление содержания и форм дополнительного образования детей», 2018.
— Саратовский областной институт развития образования по программе повышения квалификации «Организационно-методическое сопровождение внедрения целевой модели развития дополнительного образования детей», 2019.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
• Программное обеспечение деятельности образовательной организации
• реализующей дополнительные общеобразовательные программы

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ:
Инновационные процессы в дополнительном образовании, разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, система управления методической работой.

ОБЩИЙ СТАЖ
39 лет

ПУБЛИКАЦИИ:
— Никифорова Е.А., Гордиенко Н.А., Муниципальный ресурсный центр учреждения дополнительного образования: опыт инновационного поиска. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам XIII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. – С.60-64.
— Никифорова Е.А., Мигунова Е.А., Мочалова О.И., Прокофьева С.Н. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ: первый опыт и перспективы. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. материалов межрегиональной (с международным участием) заочной научно-практической конференции / под ред. Е.А.Рязанцевой, Л.Ю.Петровой, Н.В.Стребковой – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – С.48-54.
— Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью средствами дополнительного образования. Проблемы развития личности: многообразие подходов. Сборник материалов XVII Открытой научно-практической конференции – Астрахань, 2017 — С. 141 — 144
— Никифорова Е.А. Обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях учреждения дополнительного образования. Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей по результатам X Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, С.А.Пилюгиной – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015 – С.126-129
— Никифорова Е.А. 1001 идея интересного занятия с детьми. Авторский сборник методических разработок. Москва: ОнтоПринт, 2015 – С.99
— Никифорова Е.А. Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста «Дом для Гнома». 1001 идея нестандартного занятия с детьми. Сборник Всероссийского интернет-педсовета. Москва: Образ-Центр, 2011 – С.60
— Никифорова Е.А. Методическое сопровождение педагогической деятельности в условиях дополнительного образования (из опыта деятельности МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества г. Энгельса»). Современное образование: от традиций к инновациям: сб. научных статей Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.Г.Чаниловой, И.А.Ушаковой – Саратов: ГАУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010 – С.121-127

КАЛАШНИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон +7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «учитель начальных классов».

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Информационное сопровождение развития системы дополнительного образования; организация делопроизводства, электронный документооборот; проектирование программ дополнительного образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; социальное партнерство семьи и образовательного учреждения.

ОБЩИЙ СТАЖ
18 лет

ПОМИНОВА АНАСТАСИЯ ФЕДОРОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон +7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, специальность: биология и химия, квалификация: учитель биологии и химии

ОБЩИЙ СТАЖ
15 лет

ШОПЕН ОЛЬГА ИГОРЕВНА, ведущий экономист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон +7 (8452) 28-25-24 (доб. 137)
E-mail: tmov.soiro.2015@gmail.com

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, специальность «Менеджмент», квалификация «менеджер».

ОБЩИЙ СТАЖ
13 лет

Основная цель деятельности РМЦ – создание условий для обеспечения в Саратовской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года.

Региональный модельный центр дополнительного образования детей осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Саратовской области.

Задачи РМЦ:

  • осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
  • выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
  • выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Саратовской области в системе дополнительного образования детей;
  • формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
  • обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Саратовской области;
  • обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Саратовской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;
  • развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности региона, с использованием механизмов независимой оценки;
  • организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;
  • создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории субъекта Российской Федерации;
  • проведение информационных кампаний по продвижению системы персонифицированного дополнительного образования детей в соответствии с медиапланом регионального модельного центра дополнительного образования детей Саратовской области. (Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д)

Одной из первоочередных задач РМЦ является организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, гарантирующее получение каждым ребенком бесплатных услуг дополнительного образования.

Нормативно-правовая база

Распоряжение Правительства Саратовской области от 29.10

Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 15 марта 2019 года № 85 д

Основные требования к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования

График обучения по вопросам внедрения ПДО

Примерные требования к дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в дистанционной форме

Медиаплан

Постановление Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года №155-П

Форма для инвентаризации помещений, площадей и территорий

Форма для инвентаризации специалистов организации

​​​​​​​Материалы семинара от 16 мая 2019 года

Приказ министерства образования СО от 21.05.2019 № 1077

Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2019 года № 310-П «О персонифицированном дополнительном образовании

Приказ о добровольной сертификации программ дополнительного образования детей

Приказ Минпроса РФ от 03.09.2019 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»

Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2020 года № 91-П

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций

Приказ № 323 от 14.02.2020 «О несении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 21 мая 2019 года № 1077

Постановление Правительства Саратовской области от 14 августа 2020 года № 695-П

Медиаплан 2020 РЕД

Приказ минобра 1124 с изменениями к 1077 Правила ПФДО

Сетевые. Письмо Министерства образования и науки РФ

Сетевые. Совместный приказ от 05.08 2020 года №882- 391

Изменения в приказ № 196 от 2020 г.