Кафедра развития профессионального образования


 Место нахождения 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д.1, этаж 1, кабинет 138
Телефон +7 (8452) 28-25-24 (доб. 124)
Электронная почта rcposar@soiro.ru, soirokpo@soiro.ru
Заведующий кафедрой ШАНИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

О КАФЕДРЕ

  • научно-методическая поддержка и сопровождение региональной политики в области профессионального образования через формирование и повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников;
  • научно-методическое обеспечение процесса реализации ФГОС среднего профессионального образования в регионе;
  • сопровождение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в учреждениях среднего профессионального образования;
  • создание эффективной системы повышения научно-педагогической квалификации работников профессионального образования.
  • удовлетворение потребностей в повышении квалификации, переподготовке педагогических работников среднего профессионального образования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка работников и руководителей учреждений среднего профессионального образования.
  • Программно-методическое обеспечение содержания среднего профессионального образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Научно-исследовательская работа по проблемам модернизации СПО, организация и научное руководство инновационными площадками в системе СПО, подготовка практико-ориентированных  образовательных продуктов.
  • Обеспечение возможностей для самореализации и самоутверждения педагогических работников системы среднего профессионального образования в профессиональном педагогическом сообществе, развитие конкурсного движения.
  • Формирование единой информационной образовательной среды.

ИСТОРИЯ

Кафедра профессионального образования ГАОУ ДПО СарИПКиПРО существует с 01.01.2013 г. и является правопреемницей центра повышения квалификации работников довузовского профессионального образования, созданного в 2010 году. Основной целью работы кафедры является научно-методическая поддержка и сопровождение государственной политики в области дополнительного профессионального образования работников учреждений среднего профессионального образования.

ШАНИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ, заведующий кафедрой, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 124)
E-mail: rcposar@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее. Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, физико-математический факультет, специальность «Физика», квалификация «Учитель физики».

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат педагогических наук, доцент

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • КПК по программе «Подготовка управленческих команд, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» в субъектах Российской Федерации», 2020 г. (г. Казань).
  • КПК по программе «Управление ОО в условиях реализации ФГОС ОО», 2020 г. (г. Ярославль).
  • КПК по программе «Ключевые вопросы повышения качества образования в рамках реализации Национального проекта «Образование», 2020 г. (г. Саратов).
  • Профессиональная переподготовка по программе «Педагог-психолог», 2017.
  • Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании», 2018.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Региональная политика в области развития профессионального образования
  • Компетентностно-ориентированные образовательные и воспитательные технологии
  • Инновационная и проектная деятельность образовательной организации
  • Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в СПО

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • инновационная и проектная деятельность образовательной организации
  • проблема мониторинга качества профессионального образования
  • развитие системы профессионального образования
  • механизмы преемственности в системе профессионального образования
  • межпредметные связи в профессиональном образовании
  • методика естественнонаучной подготовки учащихся
  • подготовка конкурентоспособного ученика

ОБЩИЙ СТАЖ
16 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
16 лет

ПУБЛИКАЦИИ
Автор более 80 научных и учебно-методических работ. Среди них:

  1. Подготовка учителя физики к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности // Высшее образование сегодня. 2009. № 11. С. 86–89.
  2. Мониторинг уровня знаний как составная часть процесса обеспечения качества образования / С.В. Шанин, П.А. Шацков, Е.В. Кравченко // Инициативы XXI века. 2014. № 4. С. 70–73.
  3. Роль информационного пространства в трансформации отношения к знаниям / С.В. Шанин, А.А. Гриднев // Научный потенциал. 2014. № 3–4. С. 33–35.
  4. Подготовка педагога к формированию культуры потребления медиаинформации / С.В. Шанин, В.П. Жуковский // Профильная школа. № 4. Т. 4 2016. С. 52–55.
  5. Мониторинг качества профессионального образования: учебное пособие / С.В. Шанин, С.В. Шалышкин, П.А. Шацков. Саратов: Саратовский источник, 2011. 80 с.
  6. Практическая подготовка будущих бакалавров техники и технологии в процессе изучения физики: учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский источник, 2011. 87 с.
  7. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса: учебное пособие / О.В. Коповая, С.В. Шанин. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. 88 с.
  8. Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнестойкости в современном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Г.Н. Малюченко, С.В. Шанин. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 104 с.
  9. Современные педагогические технологии в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / В.П. Жуковский, С.В. Шанин, М.А. Ерофеева, О.В. Шрамкова, А.В. Малышева и др. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018. 120 с.

МАЛЫШЕВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 124)
E-mail: rcposar@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат педагогических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Московский технологический институт легкой промышленности, конструктор-технолог.

Аспирантура Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского  по специальности «Общая педагогика», кандидат педагогических наук.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • КПК по ДПП «Инновационные педагогические технологии. Проектирование инновационных воспитательных систем», 2018
  • КПК по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 2016.
  • КПК по программе «Профессионально-общественная аккредитация как основной инструмент обеспечения соответствия результатов обучения требованиям рынка труда», 2015.
  • КПК по программе «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся», 2015.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • «Теория и методика профессионального образования»
  • «Тьюторское сопровождение образовательного процесса»

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Стратегии и методология модернизации профессионального образования, формирование профессиональных компетенций педагогических работников среднего профессионального образования, индивидуализация образования.

ОБЩИЙ СТАЖ
33 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
24 года

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Организационно-методические условия создания и развития тьюторских практик в учреждениях СПО // Вестник Саратовского областного института развития образования. № 4 (12). 2017.
  2. Профессиональная компетентность: сущностные характеристики и условия развития // Азимут научных исследований: педагогика и психология. № 4 (17). Т. 5 2016.
  3. Сетевое взаимодействие учреждений среднего и дополнительного профессионального образования как механизм развития профессиональных педагогических компетенций // Актуальные вопросы регионального образования. Интеграция современных образовательных технологий. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО». № 19. 2015.

ШРАМКОВА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, доцент

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 124)
E-mail: rcposar@soiro.ru

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ, УЧЕНОЕ ЗВАНИЕ
Кандидат исторических наук, доцент

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2004. Специальность «История». Квалификация «Историк. Преподаватель истории».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  • Саратовский областной институт развития образования по дополнительной программе «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования. История», 2016.
  • Центр онлайн-обучения «Нетология-групп» по дополнительной профессиональной программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях ФГОС», 2016.
  • Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина по дополнительной профессиональной программе «Теория и практика лингводидактического тестирования. Тестирование трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ», 2016.
  • Саратовский областной институт развития образования по программе повышения квалификации: «Подготовка экспертов предметных комиссий Саратовской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования»,2015.
  • Учебный центр по подготовке руководителей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по программе «Совершенствование компетентностного подхода к построению образовательного процесса в Национальном исследовательском университете», г. Санкт-Петербург, 2014.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Проведение ГИА с учетом требований ФГОС СПО нового поколения
  • Основные характеристики современного занятия в ОО СПО
  • Инновационные приемы и методы обучения и воспитания в СПО
  • Организация и реализация воспитательного процесса в образовательной организации СПО
  • Педагогическое сопровождение образовательного процесса

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Этнические меньшинства Саратова второй половины XIX – начала XX вв.: социальная интеграция и формирование самосознания.
  • Проблема развития образования: история и современный аспект.

ОБЩИЙ СТАЖ
17 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
15 лет

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Шрамкова О.В. К вопросу о способах разработки проекта // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2018. № 1 (13). С. 28–30.
  2. Белухина О.С., Шрамкова О.В. Научно-инновационная деятельность ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2018. С. 263–265.
  3. Белухина О.С., Шрамкова О.В. Конкурсное движение как фактор развития профессиональных качеств педагога (из опыта работы Саратовского областного института развития образования) // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2018. С. 184–186.
  4. Белухина О.С., Шрамкова О.В. Особенности применения дополнительных профессиональных программ «Современные педагогические технологии»: из опыта работы Саратовского областного института развития образования // Современное педагогическое образование. 2018. № 4. C. 72–75.
  5. Белухина О.С., Шрамкова О.В. Система поддержки талантливых детей в Саратовской области // Перспективы науки. 2018. № 6. С. 129–133.
  6. Шрамкова О.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через преемственность дошкольной образовательной организации и учреждения дополнительного образования (на примере деятельности студии эстетического воспитания «Радуга» города Саратова) // Вестник «Саратовского областного института развития образования». − Саратов: ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2017. − № 2 (10). − С. 59-63.
  7. Белухина О.С., Шрамкова О.В. К вопросу об особенностях образования национальных меньшинств города Саратова XIX – начало XX вв. // Вестник «Саратовского областного института развития образования». − Саратов: ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2016. − № 2 (6). − С. 133-141.
  8. Белухина О.С., КергельЕ.С., Шрамкова О.В. Использование технологии Эдварда де Боно 2Шесть шляп мышления» в организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на примере МДОУ «Детский сад № 41» г. Балаково // Исследовательская деятельность в образовательной организации: проблемы, поиск, решения: сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. – С. 20-24.
  9. Белухина О.С., Султашева Д.Е., Шрамкова О.В. Взаимодействие детского сада и семьи в организации семейного досуга (на примере МДОУ «ЦРР – Детский сад № 18 Город Чудес» г. Саратова) // Вестник «Саратовского областного института развития образования». − Саратов: ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2016. − № 3 (7). – С. 25-30.
  10. Белухина О.С., Пиляева Е.А., Шрамкова О.В. Система диагностики одаренности ребенка в различных сферах деятельности в условиях МДОУ «ЦРР – Детский сад № 18 Город Чудес» г. Саратова // Развитие одаренности обучающихся в современном образовательном пространстве: сборник научных статей межрегиональной научно-практической конференции. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2015. – С. 35-39.
  11. Белухина О.С., Шрамкова О.В. Влияние гендерного обучения на становление личности // Международная электронная научно-практическая конференция «Компетентный выпускник нового времени» Донецк-2015. (31 октября 2015 года): Сборник научных трудов // http://new-time-ippo.blogspot.ru/p/4.html
  12. Шрамкова О.В. Национальные меньшинства в пространстве поволжского губернского города Саратова во второй половине XIX – начале XX в. // Клио. − № 4 (100) − Санкт-Петербург: ООО «Полторак», 2015.− С. 123-128.
  13. Шрамкова О.В. Национальные благотворительные организации Саратова как одни из центров помощи беженцев в годы Первой мировой войны // Клио. − № 5 (101) − Санкт-Петербург: ООО «Полторак», 2015.− С. 80-83.
  14. Шрамкова О.В. Мукомолы и мукомольная промышленность города Саратова вторoй половины XIX – начала XX вв. // Современная наука: теоретический и практический взгляд: Материалы II Меж- дународной научно-практической конференции (30 апреля 2015 г.): Сборник науч- ных трудов / Научный ред. д.п.н., проф. Рудакова И.А. – М.: Издательство «Перо», 2015. – С. 12-17.
  15. Шрамкова О.В. Некоторые аспекты городской культуры Саратова конца XIX – начала XX вв.: досуг широких слоев населения // Проблемы истории российской цивилизации и методики преподавания истории.. Межвуз. cб. науч. тр. Вып. VII. − Саратов: «Наука», 2015. − С. 151-156.
  16. Шрамкова О.В. Из истории развития образования в среде саратовских немцев конца XVIII – начала XIX вв. // Вестник «Саратовского областного института развития образования». – Саратов: ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», 2015. −№ 2 – С. 167-177.
  17. Шрамкова О.В. Динамика численности и состав национальных диаспор города Саратова середины XIX – начала XX вв. // Актуальные проблемы Российской цивилизации и методики преподавания истории. Сб. матер. VIII Всероссийской науч. конф. Саратов: «Наука», 2015. − С. 64-74.

КОЛОЗИНА ИРИНА МИХАЙЛОВНА, старший методист

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 124)
E-mail: rcposar@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2011. Специальность «Культурология». Квалификация «культуролог, преподаватель культурологии».

Аспирантура Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова по специальности «Отечественная история».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Московская академия профессиональных компетенций по программе «Методист образовательной организации: обеспечение инновационной и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования)» по направлению «Профессиональная образовательная организация, 2017.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Воспитательные технологии в условиях профессионального образования
  • Компетентностно-ориентированные образовательные технологии в ОО СПО
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ОО СПО
  • Психолого-педагогические основы развития профессионального образования

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

  • Социокультурное пространство провинциального города 1917–1920-х гг.
  • Проблема развития социокультурной сферы: история и современный аспект.

ОБЩИЙ СТАЖ
9 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
4 года

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Культурное пространство провинциального города на примере Саратова: теория и практика развития (1920-е гг.) // Россия и мир в пространстве глобальных потрясений и нового мироустройства. XX–XXI вв. К 100-летию Великой русской революции. Коллективная монография / Под ред. Е.Б. Дудниковой, В.Я. Романченко, Н.В. Шалаевой / ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова». Саратов: ИЦ «Амирит», 2018. С. 136–148.
  2. Социокультурное пространство провинциального города первого послереволюционного десятилетия: теоретический аспект исследования // Проблемы и тенденции развития социокультурного пространства России: история и современность. Материалы V Международной научно-практической конференции. Под редакцией Т.И. Рябовой. 2018. С. 315–320.
  3. Облик революционного Саратова (1918 г.): к вопросу о реализации плана монументальной пропаганды // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. 2017. № 2 (22). С. 110–119.
  4. Реализация плана монументальной пропаганды в провинциальном городе 1918–1920-х гг. (на примере г. Саратова) // Россия – СССР – РФ в условиях реформ и революций. XX–XXI вв. Материалы международной научной конференции. 2016. С. 212–216.
  5. конф. Саратов: «Наука», 2015. − С. 64-74.

ПАНЧЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА, старший преподаватель

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
+7 (8452) 28-25-24 (доб. 124)
E-mail: rcposar@soiro.ru

ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее профессиональное: Калининградский государственный университет имени И. Канта, факультет педагогический, 1989. Специальность «Педагогика и методика начального обучения».

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
ГАУ ДПО «СОИРО» по дополнительной профессиональной программе «Мобильные технологии в образовании», 2018. ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» по дополнительной профессиональной программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 2016. АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» по дополнительной профессиональной программе «Методист образовательной организации: обеспечение инновационной и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования)» по направлению «Профессиональная образовательная организация», 2016.

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Цифровизация образования
  • Информационные технологии в образовании
  • Педагогическое сопровождение образовательного процесса
  • Организация и реализация воспитательного процесса в образовательной организации СПО

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Формирование и развитие информационной культуры педагогов, организация сетевого взаимодействия, использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической деятельности, работа в профессиональных сетевых сообществах.

ОБЩИЙ СТАЖ
28 лет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
22 год

ПУБЛИКАЦИИ

  1. Панченко И.М., Панченко Д.И. Использование ИКТ-технологий для повышения эффективности образовательного процесса в системе СПО // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2018. № 4 С. 80–86.
  2. Панченко И.М. Социальные сети как новая форма коммуникации: польза или опасность для общества? // Журнал «Социологи науки и технологий». 2018. № 2 С. 86–93.
  3. Панченко И.М. Роль курсов повышения квалификации в профессиональном росте педагогических работников среднего профессионального образования // Профессиональная ориентация. 2018. № 1. С. 57–60.
  4. Панченко И.М., Суркова И.Ю. Формирование профессиональной идентичности педагогов в сетевых сообществах // Будущее в настоящем: человеческое измерение цифровой эпохи: Материалы III Международной научной конференции. Гуманитарные Губкинские чтения (Москва, 5–6 апреля 2018 г.). Ч. 2. // Ред.: Балычева М.Б., Смирнова О.М. М: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2018. С. 49–52.
  5. Организация и проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Учебно-методическое пособие // Белухина О.С., Карасев С.А., Мозжилин С.И., Белоусов М.Ю., Осипов В.Н., Панченко И.М., Федяй Д.С., Шанин С.В., Шрамкова О.В., Бойкова Н.П., Нечкина С.Р., Осауленко И.В. Саратов, 2018. 119 с.
  6. Панченко И.М. Сетевые сообщества педагогов Саратовской области как форма организации профессиональной деятельности в Сети (на примере портала «Открытый класс») // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2017. № 3 С. 54–60.
  7. Панченко И.М. Вариативность теоретических подходов к изучению профессиональной идентичности учителей // Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург, 19–21 октября 2016 года) [Электронный ресурс]. Материалы V Всероссийского социологического конгресса / отв. ред. В.А.Мансуров. Электрон. дан. М.: Российское общество социологов, 2016. С. 10477–10481.
  8. Панченко И.М. Стратегия виртуального общения в сетевых сообществах учителей. // Вестник Поволжского института управления. 2016. № 5 (56). С.112–118.